Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Советы по изучению физики

Дата: 12 декабря 2013 в 21:16, Обновлено 28 ноября 2018 в 13:55

Советы по изучению физики

Как правильно слушать объяснения педагога
 
Примите удобную позу за партой.
Уберите все посторонние предметы.
Сосредоточьтесь и успокойтесь после перемены и т.п.
Смотрите во время рассказа только на преподавателя.
Усилием воли отгоните посторонние мысли.
Стремитесь усваивать материал уже в ходе урока, а не оставляйте это на дом.
При слушании следите за планом рассказа, выделяйте мысленно самое главное, существенное, то, что педагог подчеркивает интонацией, неоднократными повторениями. Обычно после завершения смысловой единицы рассказа педагог подводит итог.
Применяйте подходящие приемы запоминания — по ассоциации, по аналогии с ранее изученным.
Стремитесь быстро осмысливать изучаемое.
Слушайте примеры и факты, приводимые преподавателем, дополнительно ищите свои собственные.
Под руководством педагога внимательно всматривайтесь в рисунки, таблицы учебника, в демонстрирующиеся наглядные пособия.
При временных затруднениях в понимании темы не паникуйте, а пытайтесь понять трудные моменты по ходу дальнейшего объяснения, так как педагог в различных вариантах повторяет главные положения.
Обязательно задавайте педагогу вопросы (с его разрешения) при недостаточном понимании объясняемого материала,
По указанию педагога делайте соответствующие зарисовки, схемы, записи в конспектах.
 
Что нужно знать для успешного решения задач по физике
 
1. Все задачи следует решать в общем виде. Это позволяет вырабатывать общие приемы решения, облегчает анализ полученных результатов и их проверку.
2. Перед решением задач внимательно изучите основные формулы соответствующих разделов. Если что-то непонятно в условии задачи, обратитесь к учебнику. В процессе решения по мере необходимости полезно повторить теоретический материал с целью уточнения особенностей явления, о котором идет речь в условии.
3. При решении количественных задач рекомендуем соблюдать следующую последовательность действий.
Анализ условия задачи — этап работы, являющийся наиболее ответственным, так как правильным пониманием физики процессов и явлений, рассматриваемых в задаче, определяется стратегия действий и составление плана решения задачи.
В процессе анализа устанавливаются все отличительные особенности физического явления, лежащего в основе задачи, выделяются специфические связи и закономерности, а также границы их применимости.
Сокращенная запись условия задачи — выделяются исходные и искомые величины. При необходимости исходные величины дополняются данными из других источников. При сокращенной записи условия следует применять общепризнанные обозначения, заботясь о том, чтобы разные физические величины получили разные обозначения, кроме того, целесообразно все данные представлять в одной системе единиц (например, СИ).
Построение чертежа — графическая запись условия задачи, где схематично показаны основные этапы явления, лежащего в основе задачи. Он дает наглядное представление об описанном в условии задачи явлении, зримо выделяя отдельные, существенные для решения связи между физическими величинами, что во многих случаях значительно облегчает решение.
Чертеж должен быть достаточно крупным и аккуратным, по возможности без искажений соотношений между представленными на нем физическими величинами.
Составление системы уравнений — работу следует начинать с записи уравнения (уравнений) теоретического курса, связывающего (связывающих) искомую величину (искомые величины) с другими величинами, являющимися исходными либо вспомогательными. При отсутствии в теоретическом курсе соответствующей формулы ее необходимо составить самостоятельно с учетом вытекающих из условия взаимосвязей между физическими величинами. В дальнейшем записываются формулы, связывающие вспомогательные величины с исходными и (или) новыми вспомогательными величинами. Если число уравнений меньше числа неизвестных, то систему уравнений следует дополнить, отыскав для этого среди физических величин связи, не учтенные в записанной системе, либо найти в условии скрытые данные, также не учтенные при записи уравнений. Если количество линейно независимых уравнений больше количества, неизвестных величин, то чаще всего это свидетельствует о наличии ошибок при составлении системы уравнений для решения грамотно составленной задачи.
Каждое уравнение системы должно удовлетворять правилу размерностей, проверка которого позволяет исключать ошибки еще на этапе записи уравнений.
Решение системы уравнений — осуществляется в общем виде одним из способов, известных в математике, при этом искомая величина (величины) представляется(ются) в виде известной функции (алгебраического выражения) исходных величин. Решение системы уравнений возможно только при правильном учете всех связей между физическими величинами, даваемых условием задачи.
Анализ и проверка решения — при анализе решения надо установить соответствие полученного результата условию задачи, выявить реальность полученного значения физической величины, выделить ответы (при наличии нескольких ответов), отвечающие условию задачи, сопоставить соответствие результатов, полученных из общего решения в частных случаях, с результатами, иногда получаемыми без решения и являющимися очевидными.
О наличии или отсутствии ошибок в решении судят по соответствию условию задачи всех записанных соотношений, по правильности всех выполненных алгебраических преобразований, по соблюдению правила размерностей. Несоблюдение правила размерностей является действенным индикатором ошибочности решения. Правило размерностей выполняется, если размерность искомой величины совпадает с размерностью, получаемой путем алгебраических преобразований над размерностями величин, входящих в полученную для искомой величины функцию.
Числовые расчеты — осуществляются в одной системе единиц, а точность вычислений определяется точностью задания исходных величин.
Числовой ответ анализируется и проверяется аналогично решению в общем виде.
Запись решения — выполняется так, чтобы можно было проследить весь ход рассуждений, при этом особое внимание обращается на обоснование каждого из предпринимаемых действий.
Запись ответа — дается сначала в общем виде, затем записывается числовой ответ (если это возможно).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.