Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И ГОСТИНИЦ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- Профилактика экстремизма в молодежной среде
- Профилактика экстремизма. Рекомендации по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
- "ДЕТИ НА ПРИЦЕЛЕ. ЗАВЕРБОВАННЫЕ ВРАГОМ!"
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ!
- Правонарушения экстремистской направленности и ответственность за их совершение
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 г. №156
-
- Образовательный процесс. 2024/2025 учебный год (Нормативные документы)
- Расписание звонков на 1 ступени общего среднего образования
- График проведения подвижных перемен, зарядки, физкультпауз
- Расписание занятий на 1 ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на 1 ступени общего среднего образования
- Режим дня ГПД
- Расписание классных и информационных часов на 1 ступени общего среднего образования
- Расписание звонков уроков на 2 и 3 ступенях общего среднего образования
- Профильное обучение в гимназии
- Расписание классных и информационных часов
- Расписание факультативных занятий, объединений по интересам
- Расписание межшкольных факультативных занятий
- График работы библиотеки
- График работы спортзала
-
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОО «БРПО»
- Об организации
- Устав
- Руководство организации
- ТАЛИСМАН И СЛОГАН ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям о БРПО
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты БРПО
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Новости дружины
- Совет дружины
- Пионерские отряды и октябрятские звёздочки
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Сайт РРЦ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- ПОЛОЖЕНИЕ о РРЦ информационных технологий для педагогов общего среднего образования
- Состав Совета РРЦ информационных технологий для педагогов общего среднего образования
- План работы районного ресурсного центра РРЦ информационных технологий для педагогов общего среднего образования
- ИКТ в образовании
- Сайты педагогов гимназии
-
- Правила внутреннего распорядка для учащихся гимназии
- Юный велосипедист!
- О значимости изучения немецкого и английского языков
- Говори правильно!
- Электронные средства обучения (английский язык)
- Электронные средства обучения (химия)
- Электронные средства обучения по учебным предметам
- Олимпиадные задания по немецкому языку
- Электронные средства обучения (немецкий язык)
- Научное общество учащихся "Поиск"
- Правила учащихся
- Как готовить домашние задания
- Советы по изучению белорусского языка
- Советы по изучению физики
- Советы по изучению математики
- Как готовиться к сочинению по художественному произведению
- Правила чтения для учащихся
- Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
-
- Страницы истории библиотеки гимназии имени Я.Купалы
- Современное состояние библиотеки гимназии имени Я.Купалы
- Контактные данные. Режим работы библиотеки гимназии имени Я.Купалы
- Правила пользования библиотекой гимназии имени Я.Купалы
- Перечень библиотечных услуг
- Электронные версии учебников. Плата за пользование учебниками
- План работы библиотеки гимназии
- Афиша (календарь) библиотечных мероприятий. Календарь юбилейных дат
- Web-навигаторы по электронным библиотекам
- Библиотечное обслуживание в новом формате: виртуальные службы и сервисы в современной библиотеке учреждений образования
-
- Актуальность изучения китайского языка
- Материал для самостоятельной работы
- Наши достижения
- Наши гости из Китая
- Китайский Новый год
- Праздник фонарей
- Праздник Цинмин
- Праздник середины осени
- Праздник драконьих лодок
- День зимнего солнцестояния
- Наш сайт на YouTube
- Наше творчество
- Наши уроки и занятия
- Как максимально быстро запомнить китайские иероглифы
- День учителя в Китае
- День рождения Конфуция в Китае
- Чжунцю — праздник Луны и урожая
- День образования Китайской Народной Республики
- Праздник Чунъян в Китае
- Праздник зимнего солнцестояния Дунчжи в Китае
- Школы в Китае
- Традиции и обычаи Китая
- Белорусско-китайские отношения, Мозырь и Чэнду
- Выставка "Китай и город Чэнду сегодня глазами белорусов"
- Сотрудничество со школой "Давань"
- Съезд учителей китайского языка
- Выставка "Международное сотрудничество с китайской школой г. Давань"
- Неделя китайского языка
- Учреждение Республиканского общественного объединения преподавателей китайского языка
-
- Примерное двухнедельное меню для учащихся 6-18 лет на зимне-весенний период
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Организация питания. Нормативные документы
- Совет по питанию
- Основания для предоставления бесплатного питания
- Денежные нормы на питание учащихся
- График работы столовой
- Организация питания в школе
- О правильном питании школьников
- Что делать, если ребёнок не хочет есть?
- ВНЕДРЕНИЕ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
- Заявления на платное питание
-
- Нормативные документы
- БУКЛЕТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- Для профильных классов профессиональной направленности
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, предлагающих заключение договоров на условиях целевой подготовки на педагогические специальности в 2024 году
- ЦЭ (Централизованный экзамен)
- Несколько советов при оформлении тестовой работы
- Выбор учреждения высшего образования
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Советы психолога
- Процедура проведения и правила поведения участника централизованного экзамена и централизованного тестирования
- Как готовиться к централизованному тестированию
- Тесты онлайн. Тестовые работы для подготовки к ЦЭ и ЦТ
-
- ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ
- График проведения ЦЭ, ЦТ-2024
- Репетиция ЦЭ
- Централизованный экзамен
- Часто задаваемые вопросы по ЦЭ
- Процедура проведения и правила поведения участника ЦЭ и ЦТ
- Рекомендации для подготовки к ЦЭ
- Тесты онлайн для подготовки к ЦЭ и ЦТ
- Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ и ЦЭ
- График проведения РТ
- Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования
-
- ДЗЯРЖАЎНЫЯ СІМВАЛЫ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ
- Эмблема и флаг Министерства образования Республики Беларусь
- Книга памяти. Областная патриотическая акция "Помним...Не забудем!"
- План мероприятий, посвященных Дню народного единства
- Волонтёрское движение
- БРСМ
- Консультация психолога
- Здоровый образ жизни школьника
- 2024 год - Год качества
- Пресс - служба гимназии
- Клуб интеллектуальных игр "МИГ"
- Волонтерское движение
- Совет старшеклассников
- Образовательный туризм
-
-
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Внимание! На дороге ДЕТИ!
- Профилактика домашнего и сексуального насилия/эксплуатации
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Интернет-безопасность
- Профилактика и противодействие киберпреступности
- МЧС
- ОГАИ
- МВД
- Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
- ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
- Информационный ресурс по профилактике наркомании pomogut.by
- Профилактика детского травматизма в школе
- Безопасность на замёрзших водоёмах
- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ
- «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- Правила поведения на воде
- "Берегись поезда – SafeTrain" - бесплатное приложение
- Алгоритм здоровья.Профилактика болезней
-
- Интернет-ресурсы для использования в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся
- Нормативно-правовое обеспечение руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Военные учебные заведения Республики Беларусь приглашают
- Что нужно знать призывнику
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- НАША ЖИЗНЬ
- 80 лет Памяти
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2023/2024 учебный год
- Геноцид белорусского народа. Закон Республики Беларусь "О геноциде белорусского народа", информационно-аналитические материалы
- Виртуальная выставка "Геноцид белорусского народа в годы ВОВ"
-
- Анимационные видеоролики на тему «Мошенничество с платежными карточками»
- Видеоролики, электронные игры конкурса исследовательских проектов и творческих работ учащихся «Финансовая грамотность – 2024»
- Положение конкурса "Финансовая грамотность - 2024"
- Электронная регистрация участников открытого конкурса "Финансовая грамотность-2024"
- Онлайн-викторина "Финансовая грамотность - 2024"
- Победители конкурса "Финансовая грамотность - 2024"
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 241/6
- Материалы по финансовой грамотности (тесты, олимпиады, рекомендации, литература)
- Рекомендации по результатам изучения финансовой грамотности учащихся
- Реализация инновационного проекта (2016-2019)
-
- Правила для родителей
- Родителям о НАРКОТИКАХ
- Государственный школьный стандарт
- БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ дома, на улице и в школе
- КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!
- Безопасный Интернет - советы родителям!
- Об особенностях развития одарённых детей
- Профилактика коронавируса
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
- А ваши дети дома?
- Улицы, закрепленные за гимназией
- Нормы оценок
-
- План повышения квалификации педагогов
- Современный урок
- Онлайн-анкетирование (тестирование)
- Работа с одаренными детьми
- Использование ИКТ
- Материалы по теме «Цифровые образовательные ресурсы как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся»
- Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
- Современные образовательные технологии
- Работа с молодыми педагогами
- Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
- Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования
- Рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся
- Технологии успеха
- Визуализация учебной информации
- Воспитательный потенциал учебных занятий
- Семинар-практикум «Воспитательный потенциал учебного занятия»
- Семинар-практикум «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»
- Семинар «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»
-
- Методический совет гимназии
- УМО учителей I ступени
- УМО учителей белорусского языка и литературы
- УМО учителей русского языка и литературы
- УМО учителей математики и информатики
- УМО учителей английского языка
- УМО учителей немецкого языка
- УМО учителей предметов естественнонаучного цикла
- УМО учителей истории, обществоведения и географии
- УМО учителей физической культуры и здоровья
- УМО классных руководителей
- Сайты педагогов гимназии имени Я.Купалы
- Практические задания межпредметного характера на уроках информатики в 6-9 классах
-
- Цель и задачи проекта
- Обоснование целесообразности осуществления инновационной деятельности
- Основная идея инновационного проекта, ожидаемые результаты
- Метапредметная компетентность
- Этапы, программа и календарный план работы по формированию метапредметной компетентности обучающихся
- Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности
- Анкеты и диагностики
- Мероприятия по реализации инновационного проекта
- Основные работы научного консультанта Гелясиной Е.В.
- Современные образовательные технологии
- Промежуточные результаты реализации инновационного проекта
- Трансляция педагогического инновационного опыта
- Учебные занятия, внеклассные мероприятия, мероприятия предметных недель
- Интерактивный плакат по реализации инновационного проекта
-
- Состав профсоюза
- Актуальная информация
- Именинники
- Видео профсоюза
- Коллективный договор 2022-2025 гг.
- Наши ветераны
- ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования «Гимназия имени Я.Купалы»
- Жизнь первичной профсоюзной организации ГУО "Гимназия имени Я.Купалы"
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Советы по изучению физики
Дата: 12 декабря 2013 в 21:16, Обновлено 28 ноября 2018 в 13:55
Автор:
Ранчинский М. М.
Как правильно слушать объяснения педагога
Примите удобную позу за партой.
Уберите все посторонние предметы.
Сосредоточьтесь и успокойтесь после перемены и т.п.
Смотрите во время рассказа только на преподавателя.
Усилием воли отгоните посторонние мысли.
Стремитесь усваивать материал уже в ходе урока, а не оставляйте это на дом.
При слушании следите за планом рассказа, выделяйте мысленно самое главное, существенное, то, что педагог подчеркивает интонацией, неоднократными повторениями. Обычно после завершения смысловой единицы рассказа педагог подводит итог.
Применяйте подходящие приемы запоминания — по ассоциации, по аналогии с ранее изученным.
Стремитесь быстро осмысливать изучаемое.
Слушайте примеры и факты, приводимые преподавателем, дополнительно ищите свои собственные.
Под руководством педагога внимательно всматривайтесь в рисунки, таблицы учебника, в демонстрирующиеся наглядные пособия.
При временных затруднениях в понимании темы не паникуйте, а пытайтесь понять трудные моменты по ходу дальнейшего объяснения, так как педагог в различных вариантах повторяет главные положения.
Обязательно задавайте педагогу вопросы (с его разрешения) при недостаточном понимании объясняемого материала,
По указанию педагога делайте соответствующие зарисовки, схемы, записи в конспектах.
Что нужно знать для успешного решения задач по физике
1. Все задачи следует решать в общем виде. Это позволяет вырабатывать общие приемы решения, облегчает анализ полученных результатов и их проверку.
2. Перед решением задач внимательно изучите основные формулы соответствующих разделов. Если что-то непонятно в условии задачи, обратитесь к учебнику. В процессе решения по мере необходимости полезно повторить теоретический материал с целью уточнения особенностей явления, о котором идет речь в условии.
3. При решении количественных задач рекомендуем соблюдать следующую последовательность действий.
Анализ условия задачи — этап работы, являющийся наиболее ответственным, так как правильным пониманием физики процессов и явлений, рассматриваемых в задаче, определяется стратегия действий и составление плана решения задачи.
В процессе анализа устанавливаются все отличительные особенности физического явления, лежащего в основе задачи, выделяются специфические связи и закономерности, а также границы их применимости.
Сокращенная запись условия задачи — выделяются исходные и искомые величины. При необходимости исходные величины дополняются данными из других источников. При сокращенной записи условия следует применять общепризнанные обозначения, заботясь о том, чтобы разные физические величины получили разные обозначения, кроме того, целесообразно все данные представлять в одной системе единиц (например, СИ).
Построение чертежа — графическая запись условия задачи, где схематично показаны основные этапы явления, лежащего в основе задачи. Он дает наглядное представление об описанном в условии задачи явлении, зримо выделяя отдельные, существенные для решения связи между физическими величинами, что во многих случаях значительно облегчает решение.
Чертеж должен быть достаточно крупным и аккуратным, по возможности без искажений соотношений между представленными на нем физическими величинами.
Составление системы уравнений — работу следует начинать с записи уравнения (уравнений) теоретического курса, связывающего (связывающих) искомую величину (искомые величины) с другими величинами, являющимися исходными либо вспомогательными. При отсутствии в теоретическом курсе соответствующей формулы ее необходимо составить самостоятельно с учетом вытекающих из условия взаимосвязей между физическими величинами. В дальнейшем записываются формулы, связывающие вспомогательные величины с исходными и (или) новыми вспомогательными величинами. Если число уравнений меньше числа неизвестных, то систему уравнений следует дополнить, отыскав для этого среди физических величин связи, не учтенные в записанной системе, либо найти в условии скрытые данные, также не учтенные при записи уравнений. Если количество линейно независимых уравнений больше количества, неизвестных величин, то чаще всего это свидетельствует о наличии ошибок при составлении системы уравнений для решения грамотно составленной задачи.
Каждое уравнение системы должно удовлетворять правилу размерностей, проверка которого позволяет исключать ошибки еще на этапе записи уравнений.
Решение системы уравнений — осуществляется в общем виде одним из способов, известных в математике, при этом искомая величина (величины) представляется(ются) в виде известной функции (алгебраического выражения) исходных величин. Решение системы уравнений возможно только при правильном учете всех связей между физическими величинами, даваемых условием задачи.
Анализ и проверка решения — при анализе решения надо установить соответствие полученного результата условию задачи, выявить реальность полученного значения физической величины, выделить ответы (при наличии нескольких ответов), отвечающие условию задачи, сопоставить соответствие результатов, полученных из общего решения в частных случаях, с результатами, иногда получаемыми без решения и являющимися очевидными.
О наличии или отсутствии ошибок в решении судят по соответствию условию задачи всех записанных соотношений, по правильности всех выполненных алгебраических преобразований, по соблюдению правила размерностей. Несоблюдение правила размерностей является действенным индикатором ошибочности решения. Правило размерностей выполняется, если размерность искомой величины совпадает с размерностью, получаемой путем алгебраических преобразований над размерностями величин, входящих в полученную для искомой величины функцию.
Числовые расчеты — осуществляются в одной системе единиц, а точность вычислений определяется точностью задания исходных величин.
Числовой ответ анализируется и проверяется аналогично решению в общем виде.
Запись решения — выполняется так, чтобы можно было проследить весь ход рассуждений, при этом особое внимание обращается на обоснование каждого из предпринимаемых действий.
Запись ответа — дается сначала в общем виде, затем записывается числовой ответ (если это возможно).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: +375236 23 07 03, +375236 23 07 01, +375236 23 04 74
Email: mozgimnaziya@mozyrroo.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"