В состав методического объединения классных руководителей, педагогов дополнительного образования входит 38 классных руководителей,
2 педагога-психолога, 2 педагога социальных, 2 педагога-организатора.
Педагоги творческие, активные, имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.
Методическое объединение работает в сотрудничестве с социально- психологической службой под руководством психолога гимназии Миневича Ростислава Марковича, в состав которой входит психолог, дефектолог и социальный педагог.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей, которые используют в своей работе разные формы организации и проведения мероприятий.
Методическое объединение работает над проблемой создания оптимальных условий для развития творческого потенциала и интеллектуального роста учащихся, повышение профессионализма каждого педагога по организации и проведению мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни, экономичности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов социальных, педагогов-психологов по вопросам воспитания и развития личности учащегося в условиях цифровизации образования.
Задачи на 2024/2025 учебный год:
- Совершенствовать профессиональную компетентность классных руководителей и педагогов дополнительного образования по формированию личностной и метапредметной компетенции учащихся через использование различных активных форм работы в условиях цифровизации образования.
- Обеспечить эффективную работу службы СППС и классных руководителей по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних, профилактике правонарушений среди подростков, вести работу по привитию у учащихся ответственного и безопасного поведения, по формированию здорового образа жизни.
- Повысить уровень профессиональной компетентности классных руководителей по ведению просветительской работы с родителями, направленной на устранение проблем детско-родительских отношений;
- Совершенствовать работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования по формированию у учащихся нравственных ценностей и приоритетных жизненных интересов, гражданственности, патриотизма и национального самосознания, ответственности, чести, служения людям и стране, готовности к выполнению конституционных обязанностей по средствам воспитательного потенциала воспитательных мероприятий и разнообразных форм деятельности учащихся.
- Продолжить работу по методическому сопровождению классных руководителей и педагогов дополнительного образования в процессе обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.
В помощь классному руководителю!
Нормативное обеспечение деятельности классного руководителя в учреждении образования Республики Беларусь
-
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»
- ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021- 2025 гг
- Организация воспитания. Полезные ссылки
Интерактивные формы проведения классного часа
- В настоящее время педагогами все чаще используются интерактивные формы обучения, отличительной особенностью которых является активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» ‒ это «взаимный», «act» ‒ действовать. Интерактивный означает «способный взаи- модействовать или находящийся в активном режиме взаимодействия (беседы, диалога) с чем-либо или кем-либо».
Авторы данных методических рекомендаций акцентируют внимание педагогов на эффективности применения интерактивных форм и в воспитательной работе, так как эти формы ориентированы на более широкое взаимодействие школьников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе воспитания. Место классного руководителя в интерактивных методах сводится к взаимодействию с учащимися на достижение результата.
Использование интерактивных форм при проведении классного часа позволяет достичь лучших результатов по заинтересованности и включению обучающихся в воспитательную работу.
Примеры интерактивных форм и приемов при проведении классного часа
-
Ролевая игра
- Групповая дискуссия
- Диспут
- Методика «Дерево решений»
- Метод «Мозгового штурма»
- Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций)
- Социальный проект
- Мировое кафе
- Упражнение «Ключевые слова»
- Прием «Дерево предсказаний»
- Прием «Бортовые журналы»
- Прием «Пирамида приоритетов»
- Верные и неверные утверждения («верите ли вы?»)
- Видеоскрайбинг
- «Коллаж»
- «Лицом к лицу»
- Упражнение «Паутина»
Информационно - психологическая безопасность несовершеннолетних в сети Интернет.
В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью жизни большинства людей. И дети не стали исключением, в связи с чем остро стоит проблема их безопасности в глобальной сети, а также необходимость формирования у них представлений о виртуальном и реальном мире.
Средний возраст для первого погружения в неизведанные пучины интернета – это 5-6 лет. В настоящее время более 70% детей от 7 до 12 лет пользуются Интернетом самостоятельно, что составляет примерно 20% интернет-аудитории страны.
Все это происходит на фоне минимальных познаний у подрастающего поколения по индивидуальному обеспечению собственной информационной безопасности. Как следствие, в течение последних лет число противоправных деяний, совершенных против информационной безопасности, ежегодно увеличивается.
Казалось бы, что это сложные по механизму совершения преступления, однако, 90% совершаются людьми, не имеющими никакого специализированного образования в данной сфере. И если говорить о молодежной аудитории, то половина совершаются лицами от 14 до 24 лет.
В сети Интернет действуют те же законы, те же нравы, те же обычаи, что и в реальной жизни.
Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях
На сегодняшний день в молодёжной среде мы вряд ли найдем тех, кто не был бы зарегистрирован «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграмм», каких-либо тематических форумах или иных площадках для виртуального общения. В целом это норма, ведь человек живет в обществе и стремится общаться. Однако некоторая неопытность, наивность и доверчивость порой приводят к негативным последствиям.
Социальные сети, форумы, блоги – это среда с практически мгновенной скоростью распространения информации и довольно сильным эффектом памяти (содержимое многих социальных ресурсов индексируется и доступно из поисковиков). Кроме того, растет индекс доверия к этим источникам информации.
Основная проблема социальных сетей – это доверие к тем, кто внесен в список «друзей». Бездумное предложение «дружбы» от неизвестных или малоизвестных людей может привести к драматическим последствиям. Очевидно, что уровень доверия к тем, кто находится в списке «друзей», по определению всегда будет выше, чем к случайным людям. С одной стороны, это хорошо, так как формирует лояльную аудиторию вокруг человека, но с другой стороны, открывает двери для злоумышленников.
«Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив. Он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией.
Полезные ссылки
1. Компьютер и здоровье
2. Безопасность детей в Интернете
https://5psy.ru/raznoe/bezopasnost-detei-v-internet-podborka-materialov.html
3.Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет
4. Мультимедийный учебный дистанционный курс безопасного пользования ресурсами сети Интернет
https://onlinesafety.info/#/home
5. Игра "Интернет и безопасность"
https://learningapps.org/view2552774
6. Игра "Прогулка через дикий Интернет лес«
https://web-in-learning.blogspot.com/2011/04/blog-post_10.html
7. Знания без границ
Формы проведения современного классного часа.
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Основные формы проведения классного часа:
- дискуссионные формы
- формы состязательного характера
- творческие формы
- игровые формы
- формы психологического просвещения
- подвижные формы
- формы работы вне школы
Дискуссионные формы:
- диспут,
- дискуссия,
- конференция,
- круглый стол,
- вечер вопросов и ответов,
- встреча с приглашенными людьми,
- лекция,
- лекторий,
- аукцион;
Формы состязательного характера:
- конкурс,
- викторина,
- путешествие,
- КВН,
- эстафета полезных дел,
- смотр,
- парад,
- презентация,
- турнир,
- олимпиада;
Творческие формы:
- фестиваль,
- выставка,
- устный журнал,
- живая газета,
- творческий труд,
- представление (проектов),
- юморина,
- спектакль,
- концерт,
- ярмарка;
Игровые формы:
- ролевые игры,
- сюжетные игры,
- интеллектуальные,
- игры – катастрофы;
Формы психологического просвещения:
- тренинг,
- исследование;
Подвижные формы:
- веселые старты,
- малая олимпиада,
- школьная олимпиада,
- день...(атлетики, здоровья и т.д.);
Формы работы вне школы:
- экскурсия,
- поход,
- выход (концерт, цирковое, театральное представление).
Будьте здоровы!
Здоровье – достояние не только каждого человека, но и всего общества. Однако по данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина учащихся страдает теми или иными неврозами. 30 – 35% детей, которые поступают в школу, уже имеют хронические заболевания.
Поэтому проблема здоровья детей становится приоритетным направлением государства, развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - развитие свободной жизнелюбивой личности, способной не только адаптироваться к социально-экономическим условиям жизни общества, но к формированию своего образа жизни.
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ
ГИМНАЗИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Физкультурно-оздоровительное направление. Реализуется через все виды двигательной активности ребенка в гимназии: динамические перемены, физкультпаузы на уроках и т.д.;
- Реабилитационно-профилактическое направление. Реализуется через ознакомление учащихся с мерами профилактики заболеваний, правилами поведения во время болезни, чтобы не допустить осложнений и др.;
- Общегигиеническое направление. Реализуется через обучение учащихся правилам ухода за своим телом, содержанием его в чистоте, а также правилам создания здоровой среды;
- Эколого-рекреационное направление предполагает обучение учащихся умению отдыхать, используя ресурсы природы, не разрушая их;
- Культурно-просветительское направление. Реализуется через работу кружков, секций, музыкальных школ, чтение литературы и др.
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Известно, что если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Информационный час
Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.
Этапы подготовки к информационному часу:
- Определение темы информационного часа, постановка целей и задач.
Формальный подход к выбору темы ведет к снижению личной заинтересованности и воспитательного воздействия информационного часа на участников.
- Определение формы проведения информационного часа.
- Определение модератора (ведущего). Это может быть классный руководитель или один из наиболее подготовленных обучающихся, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
- Распределение подтем информационного часа между его участниками.
- Разработка плана подготовки и проведения информационного часа.
- Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы.
- Определение персональных и коллективных заданий для участников информационного часа с учетом уровня их подготовки и индивидуальных особенностей развития.
- Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме.