Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 17 человек

УМО классных руководителей

Дата: 22 декабря 2013 в 18:20, Обновлено 30 августа 2024 в 12:18
Учебно-методическое объединение классных руководителей гимназии 
Изображение
Председатель УМО
Стрельченя Ольга Алексеевна

В состав методического объединения классных руководителей, педагогов дополнительного образования входит  38 классных руководителей,

2 педагога-психолога, 2 педагога социальных, 2 педагога-организатора.

 Педагоги творческие, активные, имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя,  владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их как основу для педагогической деятельности.

            Методическое объединение работает в сотрудничестве с социально- психологической службой под руководством психолога гимназии Миневича Ростислава Марковича, в состав которой входит психолог, дефектолог и социальный педагог.  

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей, которые используют в своей работе разные формы организации и проведения мероприятий.               

Методическое объединение работает над проблемой создания оптимальных условий для развития творческого потенциала и интеллектуального роста учащихся, повышение профессионализма каждого педагога по организации и проведению мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни, экономичности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов социальных, педагогов-психологов  по вопросам воспитания и развития личности учащегося в условиях цифровизации образования.

Задачи на 2024/2025 учебный год:

  1. Совершенствовать профессиональную компетентность классных руководителей и педагогов дополнительного образования по формированию личностной и метапредметной компетенции учащихся через  использование различных активных форм работы в условиях цифровизации образования.
  2. Обеспечить эффективную работу службы СППС и классных руководителей по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних, профилактике правонарушений среди подростков, вести работу по привитию у учащихся ответственного и безопасного поведения, по формированию здорового образа жизни.
  3. Повысить уровень профессиональной компетентности классных руководителей по ведению просветительской работы с родителями, направленной на устранение проблем детско-родительских отношений;
  4. Совершенствовать работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования по формированию у учащихся нравственных ценностей  и  приоритетных жизненных интересов, гражданственности, патриотизма и национального самосознания, ответственности, чести, служения людям и стране, готовности к выполнению конституционных обязанностей по средствам воспитательного потенциала воспитательных мероприятий и разнообразных форм деятельности учащихся.
  5. Продолжить работу по методическому сопровождению классных руководителей и педагогов дополнительного образования в процессе обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.

В помощь классному руководителю!

Нормативное обеспечение деятельности классного руководителя в учреждении образования Республики Беларусь

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

  2.      ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-          2025 гг
  3.      Организация воспитания. Полезные ссылки 

Интерактивные формы проведения классного часа

  1. В настоящее время педагогами все чаще используются интерактивные формы обучения, отличительной особенностью которых является активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» ‒ это «взаимный», «act» ‒ действовать. Интерактивный означает «способный взаи- модействовать или находящийся в активном режиме взаимодействия (беседы, диалога) с чем-либо или кем-либо».

Авторы данных методических рекомендаций акцентируют внимание педагогов на эффективности применения интерактивных форм и в воспитательной работе, так как эти формы ориентированы на более широкое взаимодействие школьников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе воспитания. Место классного руководителя в интерактивных методах сводится к взаимодействию с учащимися на достижение результата.

Использование интерактивных форм при проведении классного часа позволяет достичь лучших результатов по заинтересованности и включению обучающихся в воспитательную работу.

Примеры интерактивных форм и приемов при проведении классного часа

  1. Ролевая игра

  2. Групповая дискуссия
  3. Диспут
  4. Методика «Дерево решений»
  5. Метод «Мозгового штурма»
  6. Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций)
  7. Социальный проект
  8. Мировое кафе
  9. Упражнение «Ключевые слова»
  10. Прием «Дерево предсказаний»
  11. Прием «Бортовые журналы»
  12. Прием «Пирамида приоритетов»
  13. Верные и неверные утверждения («верите ли вы?»)
  14. Видеоскрайбинг
  15. «Коллаж»
  16. «Лицом к лицу»
  17. Упражнение «Паутина»

Информационно - психологическая безопасность несовершеннолетних в сети Интернет.

В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью жизни большинства людей. И дети не стали исключением, в связи с чем остро стоит проблема их безопасности в глобальной сети, а также необходимость формирования у них представлений о виртуальном и реальном мире.

Средний возраст для первого погружения в неизведанные пучины интернета – это 5-6 лет. В настоящее время более 70% детей от 7 до 12 лет пользуются Интернетом самостоятельно, что составляет примерно 20% интернет-аудитории страны.

Все это происходит на фоне минимальных познаний у подрастающего поколения по индивидуальному обеспечению собственной информационной безопасности. Как следствие, в течение последних лет число противоправных деяний, совершенных против информационной безопасности, ежегодно увеличивается.

Казалось бы, что это сложные по механизму совершения преступления, однако, 90% совершаются людьми, не имеющими никакого специализированного образования в данной сфере. И если говорить о молодежной аудитории, то половина совершаются лицами от 14 до 24 лет.

В сети Интернет действуют те же законы, те же нравы, те же обычаи, что и в реальной жизни.

Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях

На сегодняшний день в молодёжной среде мы вряд ли найдем тех, кто не был бы зарегистрирован «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграмм», каких-либо тематических форумах или иных площадках для виртуального общения. В целом это норма, ведь человек живет в обществе и стремится общаться. Однако некоторая неопытность, наивность и доверчивость порой приводят к негативным последствиям.

Социальные сети, форумы, блоги – это среда с практически мгновенной скоростью распространения информации и довольно сильным эффектом памяти (содержимое многих социальных ресурсов индексируется и доступно из поисковиков). Кроме того, растет индекс доверия к этим источникам информации.

Основная проблема социальных сетей – это доверие к тем, кто внесен в список «друзей». Бездумное предложение «дружбы» от неизвестных или малоизвестных людей может привести к драматическим последствиям. Очевидно, что уровень доверия к тем, кто находится в списке «друзей», по определению всегда будет выше, чем к случайным людям. С одной стороны, это хорошо, так как формирует лояльную аудиторию вокруг человека, но с другой стороны, открывает двери для злоумышленников.

«Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив. Он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией.

Полезные ссылки

1. Компьютер и здоровье

http://comp-doctor.ru/

2. Безопасность детей в Интернете

https://5psy.ru/raznoe/bezopasnost-detei-v-internet-podborka-materialov.html

3.Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

http://www.oszone.net/6213/

4. Мультимедийный учебный дистанционный курс безопасного  пользования ресурсами сети Интернет

https://onlinesafety.info/#/home

5. Игра "Интернет и безопасность"

https://learningapps.org/view2552774

6. Игра "Прогулка через дикий Интернет лес«

https://web-in-learning.blogspot.com/2011/04/blog-post_10.html

7. Знания без границ

 https://znanio.ru/

Формы проведения современного классного часа.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Основные формы проведения классного часа:

  • дискуссионные формы
  •  формы состязательного характера
  • творческие формы
  • игровые формы
  •  формы психологического просвещения
  • подвижные формы
  • формы работы вне школы

Дискуссионные формы:
- диспут,
- дискуссия,                                                                        
- конференция,
- круглый стол,
- вечер вопросов и ответов,
- встреча с приглашенными людьми,
- лекция,
- лекторий,
- аукцион;

Формы состязательного характера:
- конкурс,
- викторина,
- путешествие,
- КВН,
- эстафета полезных дел,
- смотр,
- парад,
- презентация,
- турнир,
- олимпиада;

Творческие формы:
- фестиваль,
- выставка,
- устный журнал,
- живая газета,
- творческий труд,
- представление (проектов),
- юморина,
- спектакль,
- концерт,
- ярмарка;

Игровые формы:
- ролевые игры,
- сюжетные игры,
- интеллектуальные,
- игры – катастрофы;

Формы психологического просвещения:
- тренинг,
- исследование;

Подвижные формы:
- веселые старты,
- малая олимпиада,
- школьная олимпиада,
- день...(атлетики, здоровья и т.д.);

Формы работы вне школы:

- экскурсия,
- поход,
- выход (концерт, цирковое, театральное представление). 

Будьте здоровы!

Здоровье – достояние не только каждого человека, но и всего общества. Однако по данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина учащихся страдает теми или иными неврозами. 30 – 35% детей, которые поступают в школу, уже имеют хронические заболевания.

Поэтому проблема здоровья детей становится приоритетным направлением государства, развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - развитие свободной жизнелюбивой личности, способной не только адаптироваться к социально-экономическим условиям жизни общества, но к формированию своего образа жизни.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ

ГИМНАЗИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Физкультурно-оздоровительное направление. Реализуется через все виды двигательной активности ребенка в гимназии: динамические перемены, физкультпаузы на уроках и т.д.;
  • Реабилитационно-профилактическое направление. Реализуется через ознакомление учащихся с мерами профилактики заболеваний, правилами поведения во время болезни, чтобы не допустить осложнений и др.;
  • Общегигиеническое направление. Реализуется через обучение учащихся правилам ухода за своим телом, содержанием его в чистоте, а также правилам создания здоровой среды;
  • Эколого-рекреационное направление предполагает обучение учащихся умению отдыхать, используя ресурсы природы, не разрушая их;
  • Культурно-просветительское направление. Реализуется через работу кружков, секций, музыкальных школ, чтение литературы и др.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Известно, что если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Информационный час

Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Этапы подготовки к информационному часу:

  1. Определение темы информационного часа, постановка целей и задач.

Формальный подход к выбору темы ведет к снижению личной заинтересованности и воспитательного воздействия информационного часа на участников.

  1. Определение формы проведения информационного часа.
  2. Определение модератора (ведущего). Это может быть классный руководитель или один из наиболее подготовленных обучающихся, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
  3. Распределение подтем информационного часа между его участниками.
  4. Разработка плана подготовки и проведения информационного часа.
  5. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы.
  6. Определение персональных и коллективных заданий для участников информационного часа с учетом уровня их подготовки и индивидуальных особенностей развития.
  7. Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.