Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 50 человек

Неделя нулевого травматизма

Дата: 21 апреля в 09:31, Обновлено 23 апреля в 11:29
Автор: Крупа И. Н.
86 просмотров

С 21 по 26 апреля 2025 года в гимназии пройдут мероприятия в рамках Недели нулевого травматизма с целью обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах и предотвращения случаев производственного травматизма путем оперативного выявления нарушений норм охраны труда и применения мер по их устранению.

Принципами проведения Недели нулевого травматизма являются:

- приоритет жизни работника и его здоровье;

- ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение требований по охране труда;

- вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда;

- оценка и управление рисками на производстве;

- обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.

       Во время «Недели нулевого травматизма» в учреждении будет организован контроль реализации организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. В этот комиссия по охране труда проверит эффективность функционирования действующей системы охраны труда, своевременность проведения инструктажа и проверки знаний, порядок учета и выдачи сотрудникам средств индивидуальной защиты.

С целью обеспечения безопасности здоровья и работников на рабочих местах, предотвращения и недопущения случаев производственного травматизма по причине личной неосторожности в период с 21 по 26 апреля 2025 года в учреждении будет проведена «Неделя нулевого травматизма». Целью проведения Недели нулевого травматизма является обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах, предотвращение случаев производственного травматизма в организации путем оперативного выявления нарушений норм охраны труда и применения мер по их устранению. Неделя нулевого травматизма – это новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Основные мероприятия, запланированные на этот период, будут направлены на сохранение жизни и здоровья работников. Особое внимание будет уделено недопущению случаев производственного травматизма по личной неосторожности, соблюдению мер безопасности при перемещении по территории организации. Будет проведена учеба с персоналом, организации по соблюдению требований инструкций охраны труда, доведена информация о случаях травмирования работников организаций здравоохранения, в том числе и во время исполнения ими своих обязанностей вне организации здравоохранения, проведены внеплановые мониторинги соблюдения требований охраны труда на рабочих местах, проверена своевременность проведения инструктажей по охране труда.

Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»

«Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – это новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.

В целях развития культуры безопасности и гигиены труда, в соответствии с концепцией «Vision Zero», МАСО разработала практический инструмент управления, соблюдение которого может позволить снизить производственный травматизм до минимума.

Профилактика детского травматизма

Изображение

Травма (от латинского слова) – телесное повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.

Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.


Виды детского травматизма:

  1. бытовой;
  2. уличный (ДТП связанный с транспортом, нетранспортный);
  3. школьный;
  4. спортивный;

Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:

  • в учебном классе на уроке;
  • на уроке физической культуры;
  • на переменах,
  • во время внеклассного мероприятия.

Виды детских травм: ушибы, порезы, рваные раны, переломы рук, ног, травма спины, травма внутренних органов и т.д.


Причины школьного травматизма:

  • недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
  • неумение распознавать травмоопасную ситуацию и быстро ориентироваться;
  • чрезмерная активность учащихся (нарушение дисциплины, озорство, шалости и неосторожное поведение);
  • недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • неосторожное поведение на лестнице, на занятиях спортзалах или на спортивных площадках;
  • индивидуально-психологические особенности ребёнка (двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, плохая координация, ориентация в пространстве, низкий уровень самоконтроля).
  • возрастные особенности учащихся.

Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер. Основные направления в профилактике травматизма среди учащихся в образовательной организации включают в себя:

  1. Профилактика детского травматизма:
  2. Доходчиво разъяснять ребёнку те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм.
  3. Необходимо воспитывать у ребенка чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности.
  4. Формирование у ребёнка умения распознавать травмоопасные ситуации и понимать какие и когда возможны повреждения.
  5. Убедить ребёнка в том, что многое можно предотвратить.
  6. В систему планирования работы по профилактике детского травматизма необходимо включать и систематическую индивидуальную работу социального педагога, педагога-психолога, которую они будут проводить с нарушителями дисциплины (следует обратить внимание на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и целенаправленное стремление причинить боль и показать свое физическое превосходство).
  7. Вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях;

Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.


Работа по профилактике детского травматизма в нашей школе включает в себя:

  • Уголки безопасности; (информация по ПДД, ППБ, ОСВОДу и личной безопасности)
  • Памятки и инструктажи по предупреждению детского травматизма, Ежедневные минутки безопасности и т.д.
  • Классные часы и информационные часы.
  • Детские проекты и творческие задания по данной тематике.
  • Дежурство учителей и руководства школы на переменах.
  • Дежурство учащихся в коридорах и столовой.
  • Организация досуга детей на переменах. (Игры в коридоре, в классе – шашки, шахматы, настольные игры)
  • Доведение информации до родителей о видах детских травм.

Все несчастные случаи в школе фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися, составляется протокол расследования несчастного случая. Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты.

По каждому случаю травматизма проводится пед. расследование, составляется Акт о несчастном случае в четырех экземплярах, в котором дается краткая характеристика места, где произошел несчастный случай, описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с данным несчастным случаем, изложить последовательность событий.


Алгоритм действий педагогических работников при детском травматизме и несчастных случаях:

  1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему (Сразу же отвести школьника в медицинский кабинет, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения).
  2. Сообщить руководителю учреждения образования (дежурному администратору) о случившемся.
  3. Сообщить законным представителям учащихся о случившемся.
  4. Написать докладную (объяснительную) на имя директора о случае травматизма.
  5. Взять пояснительные записки от очевидцев несчастного случая.
  6. После каждого случая травмирования с учащимися проводится внеплановый инструктаж по правилам поведения в школе и по охране труда и здоровья на уроках физкультуры (в зависимости от характера получения травмы и того места, где произошел случай травматизма).
  7. Классному руководителю владеть информацией о состоянии пострадавшего до полного его выздоровления. (Пострадавший подтверждает справкой своё отсутствие в результате случая травматизма).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.