Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 17 человек

Здоровый образ жизни школьника

Дата: 26 января 2018 в 10:27, Обновлено 18 августа 2023 в 13:13

«Молодежь. Здоровье. Образ жизни»

«Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы» - Томас Карлейль

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, выбрать соответствующую будущую профессию, достигать задуманных целей, преодолевать трудности, развивать гармоничную и здоровую личность. Крепкое здоровье, разумно сохраняемое, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую, полноценную и активную жизнь.

Состояние здоровья человека – естественный капитал, одна часть которого является наследственной, а другая – приобретенной в результате усилий самого человека и общества. По определению ВОЗ состояние здоровья зависит всего на 10% от качества медицинского обслуживания, на 20 % - от внешне среды, на 20% - от генетики и на 50% – от того образа жизни, который ведет каждый гражданин.

Важнейшей социальной задачей государственного значения и масштаба в Республике Беларусь является формирование стиля здорового образа жизни у населения. Здоровый образ жизни - это стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения, это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности, продление творческого долголетия. Следует отметить, что наиболее значимой социальной группой в вопросе пропаганды и информирования о важности активного и здорового образа жизни является молодёжь, в частности, дети, подростки школьного возраста, студенты. Именно в этот период происходит формирование системы ценностей человека, становление его в морально-нравственном плане, закрепление его здоровья. Как показывает статистика, молодёжь остаётся наиболее подверженной негативному влиянию вредных привычек.

Действенная политика профилактики и укрепления здоровья молодого поколения возможна при активном участии всего население в этом процессе, в т.ч. учреждений и организации всех уровней: медицинских, спортивных, культурно-образовательных, учебно-воспитательных, которые заключаются в организации, поддержке и поощрении процессов формирования здорового образа жизни, грамотном управлении и направлении молодежи по «здоровому вектору». Решению поставленных задач будет способствовать создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы общения, применение медицинских, профилактических, профессионально-педагогических, спортивных знаний в формировании здорового образа жизни у молодежи.

Традиционная Неделя здоровья, приуроченная к началу учебного года, пройдет в Гомельской области с 7 по 11 сентября.

Актуальные вопросы ЗОЖ посвящены тематикам дней Недели:

* 7 сентября – Основы рационального питания;

* 8 сентября - Репродуктивное здоровье;

* 9 сентября - Профилактика употребления ПАВ;

* 10 сентября – Основы психологического здоровья;

* 11 сентября – Профилактика гиподинамии.

Профилактика гриппа 

        Что такое грипп?

        Это острая  респираторная вирусная  инфекция , вызываемая вирусами гриппа, которые поражают клетки слизистой оболочки дыхательных путей.  Основной путь передачи заболевания – воздушно-капельный. Также можно заразиться через рукопожатия, предметы личной гигиены, посуду.

       Симптомы заболевания: внезапное острое начало, высокая температура (выше 38-40<sup>о</sup>С) , кашель, боль в горле,  насморк или заложенность носа, общая слабость, головная боль, озноб, утомляемость, боль в мышцах.

       Чем опасен грипп?

Грипп опасен своими осложнениями: пневмония, бронхит, отит, синусит, трахеит, миокардит.

Меры защиты и профилактики:

  • Прививаться от гриппа ежегодно, так как вакцинация самый надежный и эффективный способ защиты от гриппа и его осложнений.
  • Избегать контактов с лицами, имеющими признаки заболевания.
  • Регулярно после посещения мест общественного пользования мыть руки с мылом или протирать их специальным средством для обработки рук, промывать нос теплой водой.
  • Осуществлять проветривание  помещения.
  • Употреблять  больше овощей и фруктов, богатых витамином С.
  • В период эпидемии гриппа ограничить  поездки и контакты.
  • Вести здоровый образ жизни  (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).
  • В целях повышения устойчивости организма к респираторным вирусам использовать (по рекомендации врача)  различные препараты и средства, повышающие иммунитет.

Если вы заболели, то необходимо:

  • Оставаться дома, соблюдать постельный режим.
  • Немедленно вызвать врача на дом.
  • Не заниматься самолечением.
  • Употреблять большое количество жидкости (травяные чаи, соки, морсы).
  • Регулярно проводить влажную уборку, увлажнять воздух в помещении.

Государственное учреждение «Мозырский зональный центр гигиены и эпидемиологии»

20 МАЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЛЮДЕЙ, УМЕРШИХ ОТ СПИДА

Изображение

Тема : «Размышляя о нашем прошлом, готовимся к нашему будущему». 
Вспомните о людях, умерших от СПИДа, и задумайтесь о том, что эпидемия может коснуться каждого; искорените стереотипы, связанные с ВИЧ-инфекцией, устрани стигму и дискриминацию в отношении людей, живущих с ВИЧ.

     ВИЧ-инфекция охватила все континенты, и число инфицированных продолжает расти. Во всем мире сейчас живут с ВИЧ более 40 миллионов человек. С начала эпидемии из 78 миллионов людей, заразившихся ВИЧ, около половины умерли от заболеваний, связанных с ВИЧ-инфекцией. По оценке экспертов, ВИЧ-инфекция занимает 5-е место по причинам смертности в мире.
      На сегодняшний день в Республике Беларусь проживают 19 682 ВИЧ-позитивных человека, из них более 300 – дети. За весь период наблюдения (1987 – 01.04.2018) в нашей стране умерло 5 593 человека, инфицированных ВИЧ. Ежегодно выявляется более 1,5 тысяч новых случаев ВИЧ-инфекции. 98% пациентов, состоящих на учете, регулярно посещающих врача и имеющих показания, получают бесплатно антиретровирусные лекарственные средства, позволяющие нейтрализовать воздействие вируса на организм человека. На территории Ивьевского района зарегистрировано  33 случая ВИЧ-инфекции. Количество лиц, живущих с ВИЧ  - 12 человек. От разных причин (связанных и несвязанных с ВИЧ-инфекцией) по состоянию на 01.05.18г в районе умерло 16     ВИЧ-инфицированных, из них в стадии СПИД - 7 человек.

        День памяти – это еще одна возможность показать реальную близость проблемы и напомнить о том, что для защиты от ВИЧ-инфекции необходимо соблюдать несложные правила безопасного поведения и своевременно обследоваться на ВИЧ. Сегодня мы знаем, что благодаря появившимся возможностям антиретровирусной терапии, с ВИЧ-инфекцией можно сохранить качество жизни при условии соблюдения рекомендаций врачей и правил безопасного поведения. В связи с этим сегодня звучит призыв к тестированию и самотестированию на ВИЧ. Важно понимать, что, если человек и не является представителем общеизвестных ключевых групп населения (люди, употребляющие инъекционные наркотики; секс-работники, мужчины, имеющие секс с мужчинами и др.), он по тем или иным причинам может быть инфицирован ВИЧ и долгое время даже не догадываться об этом. Своевременное выявление вируса дает возможность жить полноценной жизнью – работать, создавать семью, рожать здоровых детей.
      В рамках   Международного дня памяти людей, умерших от СПИД-2018 в Ивьевском районе запланировано проведение  мероприятий, под девизом  «Размышляй о   прошлом, думай о   будущем». В учреждениях и организациях района будут организованы акции, информационно-познавательные программы, флешмобы, и др. Все мероприятия будут объединены идеей Памяти ради живущих, ведь здоровье будущих поколений находится в руках тех, кто живет сегодня. Предлагаем присоединиться к организации и проведению мероприятий, приуроченных к этому дню, организовать и провести во вверенном Вам учреждении тематические мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции.

нформационный материал

 к Международному Дню памяти людей, умерших от СПИДа

Международный День памяти умерших от СПИДа проводится в третье воскресенье мая для того, чтобы вспомнить людей, жизнь которых унесла эта болезнь, оказать поддержку людям, затронутым эпидемией, напомнить обществу, что ВИЧ – это реальность нашего времени, и как важно владеть адекватной информацией по данной проблеме. В этот день принято прикалывать к одежде красную ленточку – международный символ борьбы со СПИДом, знак солидарности людям, живущим с ВИЧ.

ВИЧ/СПИД: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

17 ответов для тебя

1. ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД – что это?

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека(ВИЧ), который разрушает жизненно важные клетки защитной системы организма.

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая развивается в среднем через 10-12 лет после заражения и сопровождается разрушением иммунной системы.

2. Что происходит при заражении ВИЧ?

Сразу после заражения ВИЧ большинство людей не чувствуют ничего необычного. Однако затаившийся в организме вирус начинает размножаться и медленно, незаметно разрушать иммунную систему человека.

3. Есть ли симптомы у ВИЧ-инфекции?

После заражения ВИЧ человек может долго выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым и при этом передавать вирус другим. Вирус может находиться в организме несколько лет, прежде чем появятся симптомы заболевания. Примерно у трети заразившихся через несколько недель может проявиться состояние, похожее на ОРЗ или грипп, врачи его называют «острой ВИЧ-инфекцией»: повышается температура тела, появляется слабость, головная боль, боль в горле. Иногда наблюдается диарея (понос) или сыпь. Такое состояние обычно длится пару недель, после чего проходит. Как правило, человек может не связывать эти симптомы с ВИЧ-инфекцией.

Следует понимать, что в этот начальный период даже тестирование на ВИЧ может давать неверный результат, потому что организм еще не выработал антитела к вирусу.

Симптомы ВИЧ-инфекции обязательно появляются в стадии СПИДа: на фоне иммунодефицита у человека развиваются вторичные заболевания, такие как туберкулез, пневмония, опухоли и другие заболевания.

4. Как ВИЧ-инфекция переходит в СПИД?

ВИЧ поражает различные клетки организма, в первую очередь, клетки иммунной системы – лимфоциты CD4, вызывая их гибель. Со временем лимфоциты теряют способность вырабатывать антитела и бороться с инфекциями. Иммунитет человека падает. Постепенно ВИЧ-инфекция переходит в свою последнюю стадию, и человеку ставят диагноз «СПИД». Ослабленный организм становится подвержен заболеваниям, с которыми иммунная система здорового человека обычно справляется. В стадии СПИДа сопротивляемость организма потеряна окончательно, болезнь обостряется, что приводит к летальному исходу.

5. Как передается ВИЧ?

•        через кровь – чаще всего через общее или повторное использование шприцев и игл при употреблении наркотиков, пирсинге, нанесении татуировок, использовании чужих бритвенных и маникюрных принадлежностей;

•        при незащищенных половых контактах;

•        от ВИЧ-позитивной матери ребенку – во время беременности, при родах или кормлении грудным молоком.

6. А как ВИЧ не передается?

•        при общепринятых формах приветствий (рукопожатиях, дружеских поцелуях, объятиях);

•        при пользовании общими личными вещами, предметами домашнего обихода, игрушками, постельным бельем, туалетом, ванной, душем, бассейном, столовыми приборами и посудой, питьевыми фонтанчиками, спортивным инвентарем (слюна, пот, слезы, моча не опасны для заражения, если в них нет видимой крови);

•        при укусах насекомых;

•        воздушно-капельным путем (при кашле и чихании);

7. Как защитить себя от ВИЧ-инфекции?

•        быть верным одному сексуальному партнеру, который, в свою очередь должен быть верным тебе;

•        пройти тест на ВИЧ до сексуального контакта и предложить своему половому партнёру сделать то же самое;

•        всегда использовать презерватив при сексуальных контактах, если ВИЧ-статус партнера тебе неизвестен;

•        отказаться от случайных половых связей;

•        пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены (бритвами, маникюрными принадлежностями, зубными щетками);

•        не наносить татуировки и пирсинг, не прокалывать уши вне специализированных учреждений;

•        не употреблять наркотики.

8. Как узнать свой ВИЧ-статус?

Узнать, есть ли у человека ВИЧ, можно только одним способом – пройти тестирование на ВИЧ. Определить по внешнему виду, инфицирован человек или нет, невозможно.

Тестирование на ВИЧ можно пройти совершенно бесплатно и по желанию анонимно. Сдать кровь на ВИЧ можно в поликлинике по месту жительства или других медицинских учреждениях, где имеется процедурный кабинет.

Если у тебя есть вопросы – позвони в Ивьевский районный ЦГЭ по телефону 2-15-81 или  отдел профилактики ВИЧ/СПИД 8 0152 75 57 48, 75 57 14.

9. Может ли тест на ВИЧ дать неверный результат?

К сожалению, да. В течение первых 3 месяцев после заражения тестирование на ВИЧ может давать неверный результат. У некоторых людей с особенностями иммунной системы этот срок может увеличиться даже             до 6 месяцев. Это происходит, потому что в организме еще не выработались антитела к вирусу, которые выявляет тест. Врачи называют этот срок периодом «серонегативного окна». Поэтому не стоит обследоваться на следующее утро после опасной ситуации – придется подождать как минимум 3 месяца.

10. Может ли женщина, инфицированная ВИЧ, родить здорового неинфицированного ребенка?

Да, конечно! Сегодня благодаря профилактическим мерам заражаются ВИЧ около 2% детей или даже меньше. Но для этого беременная женщина должна как можно раньше пройти тестирование на ВИЧ и начать принимать специальные лекарства для профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к  ребенку.

Успехи в этой области даже позволили Организации Объединенных Наций поставить перед всеми странами цель: «ликвидировать передачу ВИЧ от матери к ребенку», эта цель должна быть достигнута к 2020 году.

11. Сколько может прожить инфицированный ВИЧ человек?

Продолжительность жизни у инфицированных ВИЧ практически не будет отличаться от среднестатистической – как у человека без ВИЧ, если он начнет лечение вовремя. Лечение при ВИЧ-инфекции – «антиретровирусная терапия» – это постоянный и пожизненный прием антиретровирусных препаратов, которые назначает врач.

Если инфицированный ВИЧ не прошел тестирование на ВИЧ, то он не начинает своевременно получать антиретровирусную терапию и неизбежно погибает от СПИДа приблизительно через 10-12 лет после заражения.

12. Сколько людей заразилось ВИЧ-инфекцией в мире?

•        По оценкам ООН, число людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, составляет около 38 миллионов человек. За период существования ВИЧ-инфекции (с 1981 года) в мире от заболевания умерло более 35 миллионов – то есть почти половина из 78 миллионов, заразившихся ВИЧ. Это характеризует заболевание как самую разрушительную эпидемию в истории человечества и объясняет масштаб предпринимаемых мер.

•        Ежедневно в мире происходит более 7 000 новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией.

•        В настоящее время в мире большинство больных все еще не получают лечение, а около половины даже не знают о своем диагнозе, потому что не прошли тестирование на ВИЧ.

13. А сколько ВИЧ-инфицированных в Беларуси?

•        В Республике Беларусь в настоящее время 19 519 человек живут с ВИЧ-инфекцией. За весь период наблюдения (1987 – 01.03.2018) в нашей стране умерло 5 555 человек, инфицированных ВИЧ.

Конечно, сумели выявить не всех больных, поскольку не все проходят тестирование на ВИЧ, и в действительности  число людей, живущих с ВИЧ, больше.

14. Кто больше всего рискует заразиться ВИЧ?

•        Конечно, больше всего рискуют заразиться люди, которые практикуют опасное в плане заражения ВИЧ поведение: потребители наркотиков и те, кто ведет беспорядочную половую жизнь.

15. Для чего проводится Международный день памяти умерших от СПИДа?

Ежегодно в мире по инициативе Всемирной организации здравоохранения в третье воскресенье мая отмечается Международный день памяти умерших от СПИДа.

Цель этого мероприятия – вспомнить о людях, умерших от СПИДа и задуматься о том, что эпидемия может коснуться каждого. Этот день также призван искоренить стереотипы, связанные с этой инфекцией, устранить стигму и дискриминацию в отношении людей, живущих с ВИЧ.

В этот день все прогрессивные люди прикалывают к одежде красную ленточку – символ борьбы со СПИД, а придумал ее в 1991 году художник Фрэнк Мур.

16. Можно ли справиться с эпидемией ВИЧ-инфекции?

Сейчас в мире достигнуты значительные успехи в борьбе с эпидемией:

•        к 2016 г. по сравнению с 2000 г. число новых случаев ВИЧ-инфекции сократилось на 35%;

•        охват лечением больных ВИЧ-инфекцией в мире существенно вырос – в 2015 году 15,8 миллионов человек имели доступ к антиретровирусной терапии;

•        благодаря этому число смертей, связанных со СПИДом, уменьшилось на 42% по сравнению с пиковым показателем в 2004 году.

Эти позитивные новости позволили ООН поставить цель: «Положить конец эпидемии СПИДа к 2030 году».

17. В каком году впервые был проведен Всемирный день борьбы со СПИДом?

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был проведен 1 декабря 1988 года и направлен на повышение осведомленности общественности о ВИЧ/СПИДе, демонстрацию международной солидарности перед угрозой глобальной эпидемии ВИЧ-инфекции. Организация проводимых мероприятий в этот день подразумевает в первую очередь широкий доступ к информации об этом заболевании, поддержку профилактических мер, в том числе по привлечению к добровольному тестированию. Также мероприятия направлены на предупреждение дискриминации и стигмации в отношении лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.

План мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта в РБ на 2019-2020 годы

План мероприятий по пропаганде ФКиС

ТЕМАТИКА ЕДИНЫХ ДНЕЙ И АКЦИЙ ЗДОРОВЬЯ В ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ     

  Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка.

 Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно.

 В вопросе здорового образа жизни школьника задача педагогов и родителей  подразумевает три основных направления:

  1. создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
  2. составление гармоничного режима труда и отдыха;
  3. воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

Каждый из компонентов по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия. Рассмотрим подробнее.

 1.Правильное питание

 Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

2. Рациональный режим дня

 Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

 3.Оптимальная физическая нагрузка

 Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

4. Закаливание

 Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

 5.Соблюдение гигиенических норм

 В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

6. Отказ от вредных привычек

 Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

7. Благоприятная психологическая обстановка в семье

 Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.

 Между тем, знание компонентов, общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает положительного эффекта: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении.

Для этого у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.

Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом.

С момента поступления ребенка в школу проводятся беседы о гигиене, о правильной осанке.

Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.

  Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.

 После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха. Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума.

 Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки. Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры.

Здоровый образ жизни школьника: советы родителям

Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: учитывайте возраст своего ребенка. Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста. 

Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника. Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе - обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей. 

Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний. Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку. Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка

 Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.

В ограничении вредных факторов будьте разумны. Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.  Будьте последовательны и постоянны

 Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.