Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И ГОСТИНИЦ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- Профилактика экстремизма в молодежной среде
- Профилактика экстремизма. Рекомендации по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
- "ДЕТИ НА ПРИЦЕЛЕ. ЗАВЕРБОВАННЫЕ ВРАГОМ!"
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ!
- Правонарушения экстремистской направленности и ответственность за их совершение
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 г. №156
-
- Образовательный процесс. 2024/2025 учебный год (Нормативные документы)
- Расписание звонков на 1 ступени общего среднего образования
- График проведения подвижных перемен, зарядки, физкультпауз
- Расписание занятий на 1 ступени общего среднего образования
- Расписание факультативных занятий на 1 ступени общего среднего образования
- Режим дня ГПД
- Расписание классных и информационных часов на 1 ступени общего среднего образования
- Расписание звонков уроков на 2 и 3 ступенях общего среднего образования
- Профильное обучение в гимназии
- Расписание классных и информационных часов
- Расписание факультативных занятий, объединений по интересам
- Расписание межшкольных факультативных занятий
- График работы библиотеки
- График работы спортзала
-
- ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОО «БРПО»
- Об организации
- Устав
- Руководство организации
- ТАЛИСМАН И СЛОГАН ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям о БРПО
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты БРПО
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Новости дружины
- Совет дружины
- Пионерские отряды и октябрятские звёздочки
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Сайт РРЦ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- ПОЛОЖЕНИЕ о РРЦ информационных технологий для педагогов общего среднего образования
- Состав Совета РРЦ информационных технологий для педагогов общего среднего образования
- План работы районного ресурсного центра РРЦ информационных технологий для педагогов общего среднего образования
- ИКТ в образовании
- Сайты педагогов гимназии
-
- Правила внутреннего распорядка для учащихся гимназии
- Юный велосипедист!
- О значимости изучения немецкого и английского языков
- Говори правильно!
- Электронные средства обучения (английский язык)
- Электронные средства обучения (химия)
- Электронные средства обучения по учебным предметам
- Олимпиадные задания по немецкому языку
- Электронные средства обучения (немецкий язык)
- Научное общество учащихся "Поиск"
- Правила учащихся
- Подготовка к олимпиадам
- Как готовить домашние задания
- Советы по изучению белорусского языка
- Советы по изучению физики
- Советы по изучению математики
- Как готовиться к сочинению по художественному произведению
- Правила чтения для учащихся
- Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
-
- Страницы истории библиотеки гимназии имени Я.Купалы
- Современное состояние библиотеки гимназии имени Я.Купалы
- Контактные данные. Режим работы библиотеки гимназии имени Я.Купалы
- Правила пользования библиотекой гимназии имени Я.Купалы
- Перечень библиотечных услуг
- Электронные версии учебников. Плата за пользование учебниками
- План работы библиотеки гимназии
- Афиша (календарь) библиотечных мероприятий. Календарь юбилейных дат
- Web-навигаторы по электронным библиотекам
- Библиотечное обслуживание в новом формате: виртуальные службы и сервисы в современной библиотеке учреждений образования
-
- Актуальность изучения китайского языка
- Материал для самостоятельной работы
- Наши достижения
- Наши гости из Китая
- Китайский Новый год
- Праздник фонарей
- Праздник Цинмин
- Праздник середины осени
- Праздник драконьих лодок
- День зимнего солнцестояния
- Наш сайт на YouTube
- Наше творчество
- Наши уроки и занятия
- Как максимально быстро запомнить китайские иероглифы
- День учителя в Китае
- День рождения Конфуция в Китае
- Чжунцю — праздник Луны и урожая
- День образования Китайской Народной Республики
- Праздник Чунъян в Китае
- Праздник зимнего солнцестояния Дунчжи в Китае
- Школы в Китае
- Традиции и обычаи Китая
- Белорусско-китайские отношения, Мозырь и Чэнду
- Выставка "Китай и город Чэнду сегодня глазами белорусов"
- Сотрудничество со школой "Давань"
- Съезд учителей китайского языка
- Выставка "Международное сотрудничество с китайской школой г. Давань"
- Неделя китайского языка
- Учреждение Республиканского общественного объединения преподавателей китайского языка
-
- Примерное двухнедельное меню для учащихся 6-18 лет на зимне-весенний период
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Организация питания. Нормативные документы
- Совет по питанию
- Основания для предоставления бесплатного питания
- Денежные нормы на питание учащихся
- График работы столовой
- Организация питания в школе
- О правильном питании школьников
- Что делать, если ребёнок не хочет есть?
- ВНЕДРЕНИЕ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
- Заявления на платное питание
-
- Нормативные документы
- БУКЛЕТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- Для профильных классов профессиональной направленности
- Информация об учреждениях образования Гомельской области, предлагающих заключение договоров на условиях целевой подготовки на педагогические специальности в 2024 году
- ЦЭ (Централизованный экзамен)
- Несколько советов при оформлении тестовой работы
- Выбор учреждения высшего образования
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Советы психолога
- Процедура проведения и правила поведения участника централизованного экзамена и централизованного тестирования
- Как готовиться к централизованному тестированию
- Тесты онлайн. Тестовые работы для подготовки к ЦЭ и ЦТ
-
- ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ
- График проведения ЦЭ, ЦТ-2024
- Репетиция ЦЭ
- Централизованный экзамен
- Часто задаваемые вопросы по ЦЭ
- Процедура проведения и правила поведения участника ЦЭ и ЦТ
- Рекомендации для подготовки к ЦЭ
- Тесты онлайн для подготовки к ЦЭ и ЦТ
- Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ и ЦЭ
- График проведения РТ
- Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования
-
- ДЗЯРЖАЎНЫЯ СІМВАЛЫ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ
- Эмблема и флаг Министерства образования Республики Беларусь
- Книга памяти. Областная патриотическая акция "Помним...Не забудем!"
- План мероприятий, посвященных Дню народного единства
- Волонтёрское движение
- Год благоустройства
- БРСМ
- Консультация психолога
- Здоровый образ жизни школьника
- 2024 год - Год качества
- Пресс - служба гимназии
- Клуб интеллектуальных игр "МИГ"
- Волонтерское движение
- Совет старшеклассников
- Образовательный туризм
-
-
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Внимание! На дороге ДЕТИ!
- Профилактика домашнего и сексуального насилия/эксплуатации
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Интернет-безопасность
- Профилактика и противодействие киберпреступности
- МЧС
- ОГАИ
- МВД
- Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
- ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
- Информационный ресурс по профилактике наркомании pomogut.by
- Профилактика детского травматизма в школе
- Безопасность на замёрзших водоёмах
- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ
- «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- Правила поведения на воде
- "Берегись поезда – SafeTrain" - бесплатное приложение
- Алгоритм здоровья.Профилактика болезней
-
- Интернет-ресурсы для использования в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся
- Нормативно-правовое обеспечение руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Военные учебные заведения Республики Беларусь приглашают
- Что нужно знать призывнику
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- НАША ЖИЗНЬ
- 80 лет Памяти
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2023/2024 учебный год
- Геноцид белорусского народа. Закон Республики Беларусь "О геноциде белорусского народа", информационно-аналитические материалы
- Виртуальная выставка "Геноцид белорусского народа в годы ВОВ"
-
- Анимационные видеоролики на тему «Мошенничество с платежными карточками»
- Видеоролики, электронные игры конкурса исследовательских проектов и творческих работ учащихся «Финансовая грамотность – 2024»
- Положение конкурса "Финансовая грамотность - 2024"
- Электронная регистрация участников открытого конкурса "Финансовая грамотность-2024"
- Онлайн-викторина "Финансовая грамотность - 2024"
- Победители конкурса "Финансовая грамотность - 2024"
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 241/6
- Материалы по финансовой грамотности (тесты, олимпиады, рекомендации, литература)
- Рекомендации по результатам изучения финансовой грамотности учащихся
- Реализация инновационного проекта (2016-2019)
-
- Правила для родителей
- Родителям о НАРКОТИКАХ
- Государственный школьный стандарт
- БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ дома, на улице и в школе
- КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!
- Безопасный Интернет - советы родителям!
- Об особенностях развития одарённых детей
- Профилактика коронавируса
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
- А ваши дети дома?
- Улицы, закрепленные за гимназией
- Нормы оценок
-
- План повышения квалификации педагогов
- Современный урок
- Онлайн-анкетирование (тестирование)
- Работа с одаренными детьми
- Использование ИКТ
- Материалы по теме «Цифровые образовательные ресурсы как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся»
- Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
- Современные образовательные технологии
- Работа с молодыми педагогами
- Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
- Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования
- Рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся
- Технологии успеха
- Визуализация учебной информации
- Воспитательный потенциал учебных занятий
- Семинар-практикум «Воспитательный потенциал учебного занятия»
- Семинар-практикум «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»
- Семинар «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»
-
- Методический совет гимназии
- УМО учителей I ступени
- УМО учителей белорусского языка и литературы
- УМО учителей русского языка и литературы
- УМО учителей математики и информатики
- УМО учителей английского языка
- УМО учителей немецкого языка
- УМО учителей предметов естественнонаучного цикла
- УМО учителей истории, обществоведения и географии
- УМО учителей физической культуры и здоровья
- УМО классных руководителей
- Сайты педагогов гимназии имени Я.Купалы
- Практические задания межпредметного характера на уроках информатики в 6-9 классах
-
- Нормативные правовые документы
- Методические рекомендации к квалификационному экзамену
- Онлайн тестирование и анкетирование
- Образец заявления
- Примерная структура описания педагогического опыта
- Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
- Опорная учебно-методическая консультационная площадка
-
- Цель и задачи проекта
- Обоснование целесообразности осуществления инновационной деятельности
- Основная идея инновационного проекта, ожидаемые результаты
- Метапредметная компетентность
- Этапы, программа и календарный план работы по формированию метапредметной компетентности обучающихся
- Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности
- Анкеты и диагностики
- Мероприятия по реализации инновационного проекта
- Основные работы научного консультанта Гелясиной Е.В.
- Современные образовательные технологии
- Промежуточные результаты реализации инновационного проекта
- Трансляция педагогического инновационного опыта
- Учебные занятия, внеклассные мероприятия, мероприятия предметных недель
- Интерактивный плакат по реализации инновационного проекта
-
- Состав профсоюза
- Актуальная информация
- Именинники
- Видео профсоюза
- Коллективный договор 2022-2025 гг.
- Наши ветераны
- ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования «Гимназия имени Я.Купалы»
- Жизнь первичной профсоюзной организации ГУО "Гимназия имени Я.Купалы"
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Советы по изучению математики
Дата: 12 декабря 2013 в 21:17, Обновлено 28 ноября 2018 в 13:56
Автор:
Ранчинский М. М.
Как вести тетрадь по математике
Тетрадь должна быть чистой, надпись на ней полной (по какому предмету, ученика какого класса, какой школы, фамилия и имя полностью), четкой и безошибочной.
В тетради чертой отделяются поля шириной 2,5 см, на полях проставляется дата выполнения записи.
В тетради записывается вид работы: домашняя или классная. После чего надо пропустить две клетки.
Желательно более крупным шрифтом выделить название темы урока. При выполнении отдельных заданий получаемые результаты и выводы также выделяются. Вся работа, в том числе и отдельные высказывания и вычисления (за исключением предназначенных для устного счёта), выполняется в тетради, записи ведутся сразу набело.
Все записи в тетради следует делать чернилами или шариковыми ручками, чертежи выполнять в карандаше, преимущественно при помощи чертёжных принадлежностей, можно использовать и цветные карандаши (кроме красного, так как красный цвет – цвет учителя).
Буквы и цифры необходимо писать чётко, правильного начертания, среднего размера, каждому знаку действий, а также знакам равенства, неравенства и скобке отводить столько же места, сколько и цифре. Для обозначения дроби применяется горизонтальная черта, числитель и знаменатель дроби пишутся в половинном размере.
При переносе формулы или выражения с одной строки на другую необходимо переносить и соответствующий математический знак, при этом знак умножения заменяется косым крестом (X), нельзя перенос выражения делать на знаке деления.
Оставляйте четыре клетки для оценки работы.
Составление плана ответа по математике
Выделить понятия, которым нужно дать определение.
Выделить правила (теоремы), которые нужно сформулировать и доказать.
Выделить определения, правила, теоремы, на которые нужно сослаться при доказательстве.
Составить доказательство правила (теоремы).
Продумать записи на доске во время ответа.
Показать, где и как применяется правило (теорема).
Сделать вывод.
Общий прием контроля решения задачи
1. Проверить правильность записи условия.
2. Проверить ход решения, правильно ли использован прием решения.
3. Проверить правильность записей и чертежей.
4. Проверить вычисления.
5. Исследовать решение, рассмотреть частные случаи.
6. Рассказать кратко ход решения задачи.
7. Полезно проверить решение у товарища.
Организация домашней работы по математике
1. Ознакомиться с заданием.
2. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.
3. Прочитать и усвоить материал учебника.
4. Выполнить письменные задания.
5. Составить план ответа.
Выполнение письменной домашней работы
1. Прочитать задания , изучить их .
2. Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач .
3. Если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике.
4. Проверить тем или иным способом решения задач.
5. Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Прием усвоения теоремы
1. Прочитать теорему (по учебнику, тетради) .
2. Усвоить содержание теоремы.
3. Выучить формулировку теоремы.
4. Рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его.
5. Прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу .
6. Повторить доказательство.
7. Сделать свой чертеж.
8. Доказать с его помощью теорему самостоятельно.
9. Если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз.
10. Попробовать найти другой способ доказательства.
Контроль за усвоением теоремы
1. Проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы.
2. Доказать теорему самостоятельно.
3. Проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения.
4. Проверить правильность выполнения чертежа.
5. Проверить ход доказательства.
6. Проверить, удалось ли достичь цели.
ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.
Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.
Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.
Не допускайте формального усвоения программного материала.
Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.
Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.
Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.
Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.
Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.
Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.
Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.
На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.
Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: +375236 23 07 03, +375236 23 07 01, +375236 23 04 74
Email: mozgimnaziya@mozyrroo.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"