Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 17 человек

Реализация инновационного проекта (2016-2019)

Дата: 24 июня 2018 в 10:40, Обновлено 24 марта 2023 в 22:07

О работе педагогического коллектива гимназии имени Я.Купалы г. Мозыря по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования финансовой грамотности как одной из компетенций учащихся посредством создания информационной образовательной медиасреды»

(2016-2019 гг.)

Реализация инновационного проекта  (презентация, управляемая пользователем)

<embed allowfullscreen="True" allowscriptaccess="sameDomain" height="600" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" quality="high" src=" https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/gimn-mozyr/library/ФГ.swf " type="application/x-shockwave-flash" width="800"></embed>

Многие современные выпускники учреждений образования, не обладают достаточной самостоятельностью и осознанностью своего профессионального самоопределения, не полностью владеют знаниями и умениями наиболее эффективного определения своего дальнейшего трудового пути, не могут четко поставить цели создания успешной карьеры и найти пути их решения, много обучаясь и работая для этого, с трудом оценивают альтернативу труда «на организацию»  и труда «на себя», имеют слабые представления о том, что страна нуждается в молодежи, обладающей финансовыми компетенциями, финансовым мышлением, деловой активностью.

Поэтому вопрос подготовки финансово грамотного и активного молодого поколения – это не просто актуальный вопрос нашей жизни и нашего образования, это стратегического вопрос развития государства.

Одним из эффективных инструментов, позволяющих повысить уровень финансовой грамотности учащихся, это создание  информационной образовательной медиасреды, которая позволит научить учащихся решать практические задачи и приобрести навыки предпринимательской деятельности с учётом требований рынка.

Целью инновационного проекта является создание информационной образовательной медиасреды, обеспечивающей формирование базовых экономических и финансовых компетенций учащихся 8-11 классов.

При реализации инновационного проекта гимназия использовала эффективный опыт организации работы по формированию и совершенствованию финансовой грамотности учащихся учреждений образования Республики Беларусь и информацию Министерства образования Республики Беларусь «О проведении работы по формированию финансовой грамотности», рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по результатам мониторингов финансовой грамотности учащихся.

Изучен положительный опыт других учреждений образования Республики Беларусь, Украины и России. Изучена специальная литература, в которой содержится большой понятийный и фактографический материал. Данные пособия обеспечивают возможность повысить эффективность и результативность образовательного процесса через поиск новых форм и методов ведения занятий для развития финансовых компетенций учащихся.

В гимназии созданы условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов. Для участников инновационного проекта организована работа (раз в четверть) обучающего семинара «Формирование экономических знаний, финансовой грамотности у учащихся». В процессе семинара педагоги обмениваются информацией по теме проекта, делают сообщения, знакомятся с различными способами и методами формирования экономических знаний, с возможностями использования заданий экономической направленности на учебных занятиях, во внеурочной деятельности. Систематически проводятся групповые и индивидуальные консультации с участниками проекта.

Гимназия является инициатором проведения мероприятий по финансовой грамотности в Мозырском районе. И на базе гимназии функционирует районный ресурсный центр по экономическому и финансовому воспитанию учащихся Мозырского района.

Формируя финансовую грамотность у учащихся, наша гимназия работает с банками ОАО «Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Приорбанк». Тесно сотрудничаем с представителем ОАО «АСБ Беларусбанк», главным специалистом продаж розничных банковских продуктов и услуг Мазановичем Максимом Петровичем.

Каждую четверть организуем для педагогов встречу с представителем ОАО «АСБ Беларусбанк». Основной целью, которой является повышение уровня финансовой грамотности педагогов. Максим Петрович проводит каждый месяц классные и информационные часы, посвященные проблеме формирования финансовой грамотности учащихся; при этом уделяет особенное внимание таким вопросам, как: ведение семейного бюджета; защита прав потребителей финансовых услуг; особенности страхования, получения кредитов; услуги, предоставляемые Национальным банком Республики Беларусь; способы предотвращения мошеннических действий и др.

Раз в четверть в гимназии проходят недели финансовой грамотности. Классные руководители разрабатывают и проводят классные или информационные часы, учителя предметники используют элементы финансовой грамотности на своих уроках. Основными темами недель стали «Деньги. История возникновения денег», «Бюджет семьи и бережное потребление», «Защита прав потребителей», «Финансовые мошенничества», «Бюджет и финансовое планирование» и другие. В результате проведённых мероприятий ребята знакомятся с основными понятиями финансовой грамотности».

Педагогом – психологом гимназии на высоком уровне осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов, родительской общественности.Включены практические занятия с элементами тренинга, так как данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала участников инновационного проекта.

Педагоги гимназии внедряют элементы финансового образования на учебных занятиях. Так, на уроках немецкого языка  Кузьменко Н.П. применяет собственные разработки медиаазбук по темам «Профессии и финансы», «Деньги и организация свободного времени», своя игра «Современные средства коммуникации и расходы», задания - видео «Деньги, деньги, деньги…», «История денег», анкета - интервью «Деньги и покупки».

На уроках математики Бондаренко Т.Г. использует практико-ориентированные задания финансовой направленности. Учащиеся решают задачи с финансовой составляющей, учатся планировать бюджет, рассчитывать налоги, сравнивать прибыль от различных видов вложения денег и т.д.

На уроках белорусского языка и литературы систематически используются материалы для повышения финансовой грамотности, различные переводы текстов, соотнесение пословиц и поговорок по теме «финансирование», «деньги», Солонковой А.Н. разрабатываются задания по финансовой грамотности. На уроках русского языка и литературы, английского языка ведется работа с текстами экономической и финансовой направленности.

На уроках информатики Хилько Т.П. использует контекстные задания в рамках учебного предмета информатики: «Создание и форматирование таблиц», «Создание и форматирование колонок», «Решение задач на составление линейных алгоритмов» и др., связанные с финансовой грамотностью.

По истории и обществоведению, физике, географии учащимися разрабатываются проекты и исследовательские работы по экономическому и финансовому направлениям.

Пополняем банк данных по теме «Финансовая грамотность: опыт, материалы». Педагоги разрабатывают презентации, компьютерные игры, тесты, кроссворды и другое. 

Учителем истории и обществоведения Янковской И.Н. ведется подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам финансовой направленности. 

Опыт работы по реализации инновационного проекта был представлен учителем белорусского языка и литературы 06.12.2018 слушателям повышения квалификации учителей белорусского языка и литературы высшей категории ГУО «ГОИРО»  и 10.12.2018-11.12.2018 на  Республиканском фестивале инновационного педагогического опыта «Инновация как стратегия саморазвития» (Мастер-класс «Фінансавая граматнасць вучняў у кантэксце моўнай адукацыі»).

Мы помогаем учащимся познакомиться с основами финансовой грамотности и принципами организации личных финансов, способствует формированию готовности принимать решения в области управления личными финансами, помогает ориентироваться в терминах финансовой сферы и современных платежных технологиях, учит, как не стать жертвой финансовых мошенников и дает еще целый ряд полезных и необходимых современному человеку знаний.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.