Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 17 человек

Работа с молодыми педагогами

Дата: 4 января 2019 в 17:50, Обновлено 14 октября 2024 в 19:02

План работы с молодыми педагогами

Цель: организация компетентной помощи молодым специалистам по методическим вопросам.

Задачи:

  1. Организовывать непрерывное образование молодых специалистов, помощь в преодолении различных затруднений;
  2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  3. содействовать внедрению в практику работы молодых специалистов современных подходов в организации образовательного процесса;
  4. оказывать психологическую помощь в адаптации молодых педагогов к новым социальным условиям.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Собеседование с молодыми специалистами, назначение наставника.

Знакомство молодых специалистов с правилами внутреннего трудового распорядка, уставом, традициями гимназии.

Знакомство с содержаннем учебных программ, изученне положений нормативных правовых документов по организации образовательного процесса.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе

Председатели УМО

август

2

Практическое занятие по разработке планов учебных занятий.

Консультация “Выбор методической темы для самообразования”.

Практическое занятие “Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Ознакомленне с требованиями оформления классного журнала”

Круглый стол «Как быстрее адаптироваться в учреждении образования»

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе

Председатели УМО, учителя-наставники

Миневич Р.М., педагог-психолог

сентябрь

3

Диагностика затруднений молодого учителя и пути их решений

Семинар-практикум «Современный урок. Самоанализ урока»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

 Миневич Р.М., педагог-психолог

Председатели УМО, учителя-наставники

октябрь

4

Практическое занятие “Самообразование педагога. Работа над темой по самообразованию”

Посещение уроков молодого педагога: использование темы по самообразованию.

Посещение молодыми педагогами занятий учителей -наставников

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Председатели УМО, учителя-наставники

ноябрь

5.

Практическое занятие «Методика проведения внеклассных мероприятий»

Консультация «Классное руководство»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Председатели УМО, учителя-наставники

декабрь

6

Практическое занятие «Педагогические технологии в образовательном процессе»

Консультация для молодых специалистов по наиболее трудным вопросам организации образовательного процесса

Посещение уроков молодого педагога: структурный самоанализ урока

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Председатели УМО, учителя-наставники

январь

7

Практическое занятие «Эффективность учебного занятия-результат организации активной деятельности учащихся»

Консультация «Исследовательская работа на учебных занятиях и внеучебное время»

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Председатели УМО, учителя-наставники

февраль

8

Взаимопосещение учебных занятий опытных педагогов и молодых учителей

Круглый стол «Самообразование как один из компонентов личностно-профессионального развития молодого специалиста» (Промежуточный отчет по теме самообразования)

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Председатели УМО, учителя-наставники

март

9

Консультация «Организация индивидуальной работы с учащимися с разным уровнем подготовки учащихся»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Председатели УМО, учителя-наставники

апрель

10

Практическое занятие «Моя школа!?» (свободный микрофон). Подведение итогов работы. Отчеты учителей-наставников о работе с молодыми педагогами.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение комфортности учителя в коллективе.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Миневич Р.М., педагог-психолог

Председатели УМО, учителя-наставники

май

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
  2. Планирование и анализ деятельности.
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательного  процесса.
  4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации образовательной деятельности.
  5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
  6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого  специалиста.
  7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого специалиста.
  8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты: успешная адаптации начинающего педагога в учреждении; активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.