План работы с молодыми педагогами
Цель: организация компетентной помощи молодым специалистам по методическим вопросам.
Задачи:
- Организовывать непрерывное образование молодых специалистов, помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- содействовать внедрению в практику работы молодых специалистов современных подходов в организации образовательного процесса;
- оказывать психологическую помощь в адаптации молодых педагогов к новым социальным условиям.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Собеседование с молодыми специалистами, назначение наставника. Знакомство молодых специалистов с правилами внутреннего трудового распорядка, уставом, традициями гимназии. Знакомство с содержаннем учебных программ, изученне положений нормативных правовых документов по организации образовательного процесса. |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе Председатели УМО |
август |
2 |
Практическое занятие по разработке планов учебных занятий. Консультация “Выбор методической темы для самообразования”. Практическое занятие “Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Ознакомленне с требованиями оформления классного журнала” Круглый стол «Как быстрее адаптироваться в учреждении образования» |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе Председатели УМО, учителя-наставники Миневич Р.М., педагог-психолог |
сентябрь |
3 |
Диагностика затруднений молодого учителя и пути их решений Семинар-практикум «Современный урок. Самоанализ урока» Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи. |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Миневич Р.М., педагог-психолог Председатели УМО, учителя-наставники |
октябрь |
4 |
Практическое занятие “Самообразование педагога. Работа над темой по самообразованию” Посещение уроков молодого педагога: использование темы по самообразованию. Посещение молодыми педагогами занятий учителей -наставников |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Председатели УМО, учителя-наставники |
ноябрь |
5. |
Практическое занятие «Методика проведения внеклассных мероприятий» Консультация «Классное руководство» Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи. |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Председатели УМО, учителя-наставники |
декабрь |
6 |
Практическое занятие «Педагогические технологии в образовательном процессе» Консультация для молодых специалистов по наиболее трудным вопросам организации образовательного процесса Посещение уроков молодого педагога: структурный самоанализ урока |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Председатели УМО, учителя-наставники |
январь |
7 |
Практическое занятие «Эффективность учебного занятия-результат организации активной деятельности учащихся» Консультация «Исследовательская работа на учебных занятиях и внеучебное время» |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Председатели УМО, учителя-наставники |
февраль |
8 |
Взаимопосещение учебных занятий опытных педагогов и молодых учителей Круглый стол «Самообразование как один из компонентов личностно-профессионального развития молодого специалиста» (Промежуточный отчет по теме самообразования) |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Председатели УМО, учителя-наставники |
март |
9 |
Консультация «Организация индивидуальной работы с учащимися с разным уровнем подготовки учащихся» Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи. |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Председатели УМО, учителя-наставники |
апрель |
10 |
Практическое занятие «Моя школа!?» (свободный микрофон). Подведение итогов работы. Отчеты учителей-наставников о работе с молодыми педагогами. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение комфортности учителя в коллективе. |
Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе, Миневич Р.М., педагог-психолог Председатели УМО, учителя-наставники |
май |
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
- Планирование и анализ деятельности.
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательного процесса.
- Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации образовательной деятельности.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
- Организация мониторинга эффективности деятельности молодого специалиста.
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого специалиста.
- Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты: успешная адаптации начинающего педагога в учреждении; активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.