Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 17 человек

Положение конкурса "Финансовая грамотность - 2024"

Дата: 17 февраля 2022 в 21:00, Обновлено 12 февраля 2024 в 07:03

ПОЛОЖЕНИЕ

открытого районного дистанционного конкурса

 "Финансовая грамотность – 2024"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытого районного дистанционного конкурса «Финансовая грамотность – 2024» (далее – Конкурс) среди учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования Мозырского района, порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

Организаторами Конкурса являются отдел образования Мозырского райисполкома, Мозырский районный учебно-методический центр, ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Мозыря, государственное учреждение образования «Гимназия имени Я.Купалы».

Конкурс посвящен Неделе финансовой грамотности детей и молодежи в Республике Беларусь по теме «Финансовая грамотность и правила безопасного финансового поведения».

Цели и задачи

Основными целями Конкурса являются:

популяризация знаний в области финансов, безопасного финансового поведения;

создание условий для реализации интеллектуальных способностей учащихся, приобретение ими опыта познавательной, практической и творческой деятельности;

формирование у учащихся практических навыков использования финансовых инструментов для планирования бюджета и накоплений, контроля своих доходов, расходов и долгов;

развитие финансовой культуры и укрепление финансовой дисциплины учащихся;

пополнение информационно-методической базы районного профессионального обучающегося сообщества по теме «Экономическое воспитание»;

развитие новых форм профориентационной работы.

                            Условия проведения

   К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся I-XI классов учреждений общего среднего образования Мозырского района.

 Конкурс проводится по секциям в дистанционной форме.

Срок проведения конкурса: с 18 по 23 марта 2024 года.

Порядок подачи заявки

Участники Конкурса (секций «Видеоролик», «Книжки-малышки», «Лэпбук», «Электронные игры») в срок до 14 марта 2024 года:

-проходят электронную регистрацию на сайте гимназии в разделе «Финансовая грамотность учащихся» или по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdpZ1Yl3YOwwra4gfHkv9tTdK6aMK3aw7nruUQ8lZovfjb2Jw/viewform, где указывается автор, название работы, учебное заведение, класс и размещается активная ссылка на Google Диск с видеороликом, электронной игрой.

-передают в оргкомитет (в гимназию): книжки-малышки, лэпбуки.

Секции, работа секций

1. Секция “Интеллектуальная”

Онлайн-викторина по вопросам финансовой грамотности среди учащихся VIII-XI классов. Учреждения образования заявляют команды, состоящие из 3 участников. Регистрация команд во время проведения онлайн-викторины.

Онлайн-викторина 18.03.2024 в 15.00. Время выполнения заданий  ограничено. Задания будут размещены на сайте ГУО «Гимназия имени Я.Купалы» в разделе  «Финансовая грамотность учащихся».

https://gimn-mozyr.schools.by/pages/onlajn-viktorina-finansovaja-gramotnost-2021

2. Секция “Видеоролик”

Видеоролик на тему «Безопасность личных финансов»:

как распознать киберпреступников;

как уберечь себя и своих близких от финансового мошенничества;

правила безопасного финансового поведения.

Обязательное наличие титульного слайда или кадра с информацией об авторе видеоработы (фамилия, имя, отчество, класс, учреждение образования).

Продолжительность видеоролика до 3 минут.

3. Секция “Книжки-малышки” по теме «Финансовая грамотность и правила безопасного финансового поведения».

На обложке указываются сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс, учреждение образования), название работы, год издания.

Текст книги может быть рукописный или печатный; форма книги на усмотрение автора; работы могут быть выполнены любым доступным автору способом из самых различных материалов; количество страниц книжки–малышки не ограничено.

4. Секция “Лэпбук” по теме «Финансовая грамотность и правила безопасного финансового поведения».

Лэпбук (lapbook, lap – колени, book – книга) – это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые можно доставать, раскладывать, складывать по своему усмотрению. Работы могут быть выполнены любым доступным автору способом из самых различных материалов.

Обязательное наличие на работе карточки с информацией: название работы, фамилия, имя автора, класс, учреждение образования, фамилия, имя, отчество руководителя.

5. Секция “Электронные игры” в форме интерактивных презентаций по теме «Финансовая грамотность и правила безопасного финансового поведения».

Презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint. Количество слайдов не ограничено. Использование в презентации гиперссылок, триггеров, кнопок, эффектов анимации, звуковых эффектов, иллюстраций. приветствуется.

Обязательное наличие титульного слайда с информацией об авторе видеоработы (фамилия, имя, отчество, класс, учреждение образования), слайда с инструкцией и правилами игры.

 Критерии оценки конкурсных работ

Секция “Интеллектуальная”

Компьютерная обработка данных (количество правильных ответов, скорость выполнения викторины).

 Секция “Видеоролик”

  1. наличие титульного слайда или кадра с информацией об авторе видеоработы (фамилия, имя, отчество, класс, учреждение образования);
  2. соответствие работы заданной теме;
  3. оригинальность представления и осмысленность подхода;
  4.  соблюдение авторских прав (указание авторства использованных видео - и аудиофрагментов);
  5.  эстетическое и грамотное оформление работы;
  6. продолжительность видеоролика.

 Секция “Книжки-малышки”

1) соответствие работы заданной теме;

2) оригинальность, креативность, авторство;

3) содержание и полнота работы;

4) эстетическое и грамотное оформление работы;

5) композиционная целостность изделия.

 Секция “Лэпбук”

1) оригинальность, креативность, авторство;

2) соответствие работы заданной теме;

3) содержание и полнота работы;

4) эстетическое и грамотное оформление работы.

5) композиционная целостность изделия;

6) практическая значимость.

Секция “Электронные игры” в форме интерактивных презентаций

  1. соответствие работы заданной теме;
  2. отсутствие орфографических и фактических ошибок;
  3. единство стиля оформления слайдов;
  4. информативность и наполняемость игры;
  5. эффективность применения анимационных и звуковых эффектов;
  6. практическая значимость;
  7. соблюдение авторских прав (указание авторства использованных видео - и аудиофрагментов).

 Подведение итогов и поощрение победителей

Количество победителей в секциях «Видеоролик», «Книжки-малышки», «Лэпбук», «Электронные игры» составляет не более 45% от общего количества участников, в секции «Интеллектуальная» награждаются три команды, занявшие 1, 2, 3 место.

Результаты конкурса будут размещены на сайте гимназии имени Я.Купалы до 10.04.2024.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.