Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 17 человек

УМО учителей математики и информатики

Дата: 22 декабря 2013 в 17:57, Обновлено 30 августа 2024 в 12:09

УМО учителей математики и информатики

Бондаренко Татьяна Григорьевна

Бондаренко Татьяна Григорьевна,

председатель УМО

Единая методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель работы УМО на 2024/2025 учебный год:

совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся в условиях цифровизации образования.

Задачи:

  1. Совершенствовать профессиональную компетентность учителей по технологическому формированию функциональной грамотности и метапредметной компетентности учащихся .
  2. Совершенствовать профессиональную компетентность учителей по использованию воспитательного потенциала на учебных и факультативных занятиях, направленных на воспитание и развитие личности учащегося.
  3. Совершенствовать профессиональную компетентность учителей по организации исследовательской и проектной деятельности учащегося.
  4. Обеспечить  организацию качественной и результативной работы с одаренными и высокомотивированными учащимися в конкурсном и олимпиадном движениях; исследовательской деятельности.
  5. Обеспечить работу по методическому сопровождению учителей в процессе аттестации на квалификационные категории, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.

РЕКОМЕНДАЦИИ
для учителей математики при проведении урока

1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, цели всего урока, его частей, отдельных зада­ний и прочее. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого результата. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завер­шайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока от­носительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учени­ков.

2. Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глу­бокого планирования, дифференциации и индивидуализа­ции. Используйте часы для формирования у детей «чувства» реального вре­мени.

3. Больше внимания уделяйте формированию и  развитию у детей общеучебных «надпред­метных» умений. Прежде всего, – умения быстрого счета используя со­временные педа­гогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляци­онное, гром­ким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и прочее). Развивайте память учащихся.

4. Обеспечьте более глубокую работу с текстами. Используйте макси­мальное число кана­лов полу­чения информа­ции (слуховой, зрительный, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите выделять по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.

5. Давайте детям ясные инструктажи  по выполнению заданий. Точно ставьте учебные во­про­сы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулировать вопросы.

6. Не допускайте собственной  гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте уча­щихся в качестве  помощников учителя.

7. Систематически используйте  творческие и информационные задания (на 1-3 урока впе­рёд) для пар, команд, отдельных детей, в том числе подготовленные вместе с родителями. 

8. Проводите в ходе урока динамическую паузу с конкрет­ными задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания).

9. Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструкти­руйте учеников относи­тельно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в том числе творческие, рассчитанные на вы­полнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.

http://bakonkurs.by/kenguru/kenguru.php - математический конкурс КЕНГУРУ

http://bakonkurs.by/infomych/infomych.php - конкурс по информатике "Инфомышка"

Веб-сайты для развития творческих способностей школьников

Математика.

Электронная хрестоматия по методике преподавания математики

Предмет методики преподавания математики (содержание, цели, задачи). Три фундаментальные комплексные проблемы методики преподавания математики. Проблема содержания школьного курса математики. Проблема структуры этого курса. Проблема методов обучения математике в средней школе. Движение за реформу математического образования. Цели обучения математике в средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математики в общей системе образования. Формирование научного мировоззрения, воспитание учащихся в процессе изучения математики. Связь обучения математике с жизнью.

http://methmath.chat.ru

Методика преподавания математики

Авторами этого сайта являются учителя математики, имеющие большой опыт преподавательской и методической работы. Помещены интересные материалы по методике преподавания математики, обсуждаются наболевшие вопросы преподавания математики в средней школе.

http://mat-game.narod.ru

Математическая гимнастика

34 задачи, в которых используются различные свойства чисел. Математические загадки, в которых достаточно проявить внимательность, задачи на использование процентов, занимательные геометрические задачи, интересные алгебраические задачи разных типов.

http://www.zaba.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

Информация об олимпиадах, другая актуальная информация.

http://www.mccme.ru

Московский центр непрерывного математического образования

Крупнейший на данный момент в России сайт, посвященный олимпиадам и математическому образованию школьников, дистанционный консультационный пункт по математике для учителей и старшеклассников.

Математический сайт

Задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.

   http://zadachi.mccme.ru

Информационно-поисковая система "Задачи"

Вы можете найти здесь любую задачу на ваш вкус. Учителя смогут быстро подобрать несколько задач для проверочной работы, при этом ко всем задачам прилагаются решения и чертежи.

Информатика

www.ripo.unibel.by  - научно-методическое учреждение "Национальный институт образования".
http://www.fio.by  - республиканский центр Интернет-образования
www.aiv.by  - сайт белорусского издательства «Адукацыя и выхаванне».
http://www.nestor.minsk.by/kg/index.html  - белорусская "Компьютерная газета", архив номеров.
http://www.hardw.net/  - Очередной неплохой сайт о компьютерном железе.
http://docs.com.ru/  - Компьютерная документация и статьи
http://www.realcoding.net  - программирование, учебники, статьи.
www.emanual.ru  - электронная документация
www.ixbt.com   - мега-сайт о компьютерах
www.3dnews.ru    - новости компьютерной техники
www.kv.by    - газета "Компьютерные вести"
www.softodrom.ru    - Софт-портал (программы)
http://www.1september.ru - Газета "1 сентября"
www.ito.su Информационные технологии в образовании
http://neerc.ifmo.ru/school/index.html Олимпиады по информатике
http://www.computer-museum.ru/ Виртуальный компьютерный музей
http://neural.narod.ru/ - Искусственный разум: сборник материалов. Сборник материалов по вопросу искусственного разума: статьи, обзор книг и пр. Конференция, посвященная реализации искусственного интеллекта в интернете. Общие сведения о проекте "СИРИУС".
http://svoisait.ru/ - Мастерская по созданию домашних страниц. Электронный учебник для начинающих программистов по технике создания веб-страниц: теория, практические примеры, советы, обсуждение вопросов в форуме.
http://www.membrana.ru/ - Мембрана: научно-популярный интернет-журнал. Тематическая подборка материалов с полнотекстовым поиском по различным тематикам: компьютеры, скоростные средства связи, космос, военная вода, новые разработки промышленности, химические элементы и пр. Мировые новости. Форумы и дискуссии. Ярмарка идей. Сведения о клубе «Мембрана». Фотогалереи.
http://repetitor.1c.ru/ - 1С-репетитор CD ROM по школьным предметам и др. Фирма 1С - известный разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и программ для бухгалтерии.
http://www.physicon.ru/ -  Компания ФИЗИКОН – известный разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и Internet-систем дистанционного обучения в области естественных наук (математика, физика, астрономия, химия и другие).
http://www.km.ru/ -  KM  - одной из самых полных энциклопедий в России и в мире. CD ROM по образованию.
 http://www.informatic.ru/ - Программы для знающих толк в математике и в информатике.
http://www.buka.ru/ -  «Бука» является одним из сильнейших российских издателей компьютерных игр.
http://www.download.ru/   - много ПО, в том числе и по образованию.
http://www.freeware.ru/ 

http://www.freesoft.ru/  - много программ для Windows
http://www.listsoft.ru/ -  Огромное количество free-программ
http://www.web-animator.com/ - Web-animator
www.codenet.ru  - сайт посвященный программированию на Delphi,C++ и др. языкам программирования
www.delphimaster.ru  - сайт посвященный программированию в Delphi
www.php.net  - официальный сайт технологии PHP
www.perl.com  - официальная домашняя страничка Perl. Документация, новости, статьи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.