Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 17 человек

Этапы, программа и календарный план работы по формированию метапредметной компетентности обучающихся

Дата: 5 сентября 2021 в 11:12, Обновлено 1 ноября 2024 в 15:41

Программа инновационной деятельности

  1. Подготовительный этап (январь 2024 года –февраль 2024 года)

Цель этапа: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме.

  1. Самоопределение управленческой команды гимназии на инновационную деятельность.
  2. Анализ образовательного процесса, выявление проблем и противоречий.
  3. Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
  4. Выбор темы инновационного проекта, обоснование его актуальности.
  5. Организация взаимодействия с научным консультантом.
  6. Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта – с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.
  7. Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта.
  8. Изучение и анализ литературы, материалов в сети Интернет  по теме инновационного проекта. Анализ опыта  других учреждений образования по теме инновационного проекта.
  9. Организация внутригимназической методической учебы с привлечением научного консультанта.
  10. Выбор инновационной образовательной модели.
  11. Разработка и оформление инновационного проекта.

II. Конструкторско-технологический этап (март – сентябрь 2024г.)

Цель этапа: анализ ресурсного обеспечения; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений, определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.

    1. Подготовка плана реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный год.
    2. Оформление и подача документов на участие в инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году.
    3. Подготовка пакета диагностического инструментария.
    4. Составление библиографического списка по проблеме формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования для организации самообразования участников инновационного проекта.
    5. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности.
    6. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
    7. Издание приказа по гимназии об организации инновационной деятельности, определяющего участников инновационной деятельности, их функциональные обязанности.
    8. Определение тематики индивидуальных исследований участников инновационного проекта.
    9. Определение содержания и форм мониторинговых исследований, самоконтроля, форм отчетности, анализа и оформления текущих, промежуточных и итоговых результатов.
    10. Проведение инструктивно-методического совещания, обучающего семинара-практикума по организации педагогического исследования в рамках проекта.
    11. Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования».
    12. Организация индивидуальных консультаций для участников инновационного проекта.
    13. Корректировка маршрута индивидуального развития педагога согласно тематике и включенности в инновационную деятельность.
    14. Представление инновационного проекта перед учащимися, родительской общественностью.
    15. Проведение мониторинговых исследований (1-й цикл):

1) диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности (восприимчивость педагогов к новшествам, мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств, барьеры, препятствующие освоению инноваций, диагностика мотивационной среды в гимназии, затруднения в формировании технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования;

2) диагностика уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся.

III. Практический (реализационный) этап (октябрь2024г. – февраль 2029г.)

Цель этапа: обеспечение выполнения программы реализации проекта.

  1. Организация работы по выполнению программы, календарных планов инновационной деятельности.
  2. Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  3. Осуществление образовательного процесса в соответствии с моделью формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  4. Проведение обучающих семинаров, практикумов, тренингов для педагогов, реализующих инновационный проект. 
  5. Самообразовательная деятельность участников инновационного проекта.
  6. Повышение квалификации педагогов на базе государственного учреждения образования «Академия образования», государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».
  7. Ведение педагогами дневников участников инновационной деятельности.  
  8. Оперативные и рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта.
  9. Проведение родительских и ученических собраний с обсуждением вопросов внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  10. Проведение учебных занятий и внеурочных мероприятий, направленных на формирование технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  11. Рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях педагогического совета, методического совета, совещаний.
  12. Создание банка информационных, диагностических и методических материалов по проблеме формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  13. Разработка практических рекомендаций педагогам по формированию технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  14. Участие в республиканских, областных семинарах, научно-практических конференциях по теме инновационного проекта.
  15. Организация мониторинга процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности.
  16. Коррекция и регулирование процессов реализации инновационного проекта. Выявление наиболее эффективных приемов и механизмов организации инновационной деятельности.
  17. Стимулирование участников инновационного проекта.
  18. Организация взаимообмена опытом реализации инновационного проекта с другими учреждениями общего среднего образования.
  19. Подготовка справок о промежуточных результатах инновационной деятельности.
  20. Укрепление учебно-методической и материально-технической базы гимназии.
  21. Предоставление в СМИ материалов из опыта работы учителей по реализации инновационного проекта.

IV. Рефлексивно-аналитический (обобщающий) этап (март – май 2029г.)

Цель этапа: анализ полученных результатов, оценка опыта  инновационной деятельности учреждения образования.

  1. Проведение выходной диагностики уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  2. Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
  3. Анализ итогов инновационной деятельности, подготовка справки об итоговых результатах реализации инновационного проекта.
  4. Презентация инновационного опыта и результатов инновационной деятельности в педагогических коллективах.
  5. Подготовка публикаций по итогам реализации инновационного проекта.
  6. Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования.

    Календарный план

    реализации инновационного проекта

    «Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности обучающихся II ступени общего среднего образования»

    на 2024/2025 учебный год

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    Форма оформления результатов работы

    Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь»

    август

    2024

    Борисевич Т.А.

    Протокол

    Педагогический совет «Анализ работы гимназии в 2023/2024 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2024/2025 учебном году»

    август

    2024

    Ранчинский М.М.

    Борисевич Т.А.

    Выписка  из протокола  педсовета,  приказ на основании решения педсовета

    Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в гимназии в 2024/2025 учебном году»

    август

    2024

    Борисевич Т.А.

    Приказ

    Совещание с участниками творческой группы учителей «О планировании и организации методической работы с учителями в условиях реализации инновационного проекта» 

    август

    2024

    Борисевич Т.А.

    Протокол

    Заседание методического совета. Обсуждение вопроса «Основные направления методической работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов  в вопросе формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся  на второй ступени общего образования в 2024/2025 учебном году»

    август

    2024

    Борисевич Т.А.

    Протокол МС

    Обсуждение направлений инновационной работы в рамках заседаний учебно-методических объединений.

    август

    2024

    Председатели УМО

    Протоколы УМО

    Разработка и согласование программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

    август -сентябрь

    2024

    Миневич Р.М.

    Программа психолого-педагогического  сопровождения

    Проведение мониторинговых исследований (1-й цикл)

    сентябрь 2024

    Миневич Р.М.

    Аналитические данные результатов диагностики

    Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической  литературы

    сентябрь

    2024

    Борисевич Т.А.,

    участники инновационного проекта

    Аннотированные списки литературы, (глоссарий, тезаурус) литературы

    Семинар-практикум для участников инновационного проекта «Педагогическое исследование: алгоритм исследовательской деятельности, методы, ведение дневника, обобщение и трансляция инновационного опыта» (Методическая мастерская)

    сентябрь 2024

    Борисевич Т.А.

    Методические материалы

    Определение тем педагогических исследований участников инновационной деятельности, составление индивидуальных планов работы

    сентябрь

    2024

    Участники проекта

    Выбор тем, индивидуаль-ные планы работы

    Методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности (Методическая мастерская)

    сентябрь 2024

    Борисевич Т.А.

    Рекомендации (памятки) по ведению дневников

    Информационно-разъяснительная работа с учащимися и их законными представителями по вопросу реализации инновационного проекта (классные и родительские собрания)

    сентябрь

    2024

    Кошлачева Л.В.,

    Борисевич Т.А.

    Протокол родительского собрания, пакет информационных материалов

    Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования»

    октябрь,

    декабрь 2024,

    март 2025

    Борисевич Т.А.

    Кошлачева Л.В.

    Методические и дидактические материалы семинара

    Заседание учебно-методического объединения классных руководителей «Роль методического объединения классных руководителей в совершенствовании профессионального мастерства классного руководителя в формировании технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования»

    октябрь 2024

    Кошлачева Л.В.

    Кузьменко Н.П.

    Протокол УМО, методические и дидактические материалы

    Семинар с педагогическим коллективом «Потенциальные возможности урока в формировании технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся»

    ноябрь

    2024

    Борисевич Т.А.

    Методические и дидактические материалы семинара

    Фестиваль методических идей. Панорама открытых уроков  и мастер-классов учителей-участников инновационного проекта

    ноябрь

    2024

    Борисевич Т.А., учителя-участники инновационного проекта

    План–график открытых уроков, дидактические материалы

    Тематический педагогический совет «Роль учителя  в создании условий для формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся»

    декабрь 2024

    Маслова В.А.

    Борисевич Т.А.

    Кошлачева Л.В.

    Методические и дидактические материалы педсовета, протокол педсовета,  приказ на основании решения педсовета

    Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

    декабрь 2024,

    март

    2025

    Борисевич Т.А.

    Дневники участников

    Проведение мониторинговых исследований по определению эффективности инновационной деятельности (2-й цикл)

    март 2025

    Миневич Р.М.

    Аналитические данные результатов диагностики

    Заседание методического совета по подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта

    январь, май

    2025

    Борисевич Т.А.

    Протокол

    Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

    май

    2025

    Участники проекта

    Отчеты

    Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году

    апрель

    2025

    Борисевич Т.А.

    Справка о промежуточных результатах

    Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год

    апрель

    2025

    Борисевич Т.А.

    Кошлачева Л.В.

    Миневич Р.М.

    Календарный план

    Общегимназическое родительское собрание «Взаимодействие гимназии и семьи в формировании технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся: итоги первого года»

    май

    2025

    Борисевич Т.А.,

    Маслова В.А.

    Протокол родительского собрания, пакет информационных материалов

    Ведение дневников участниками инновационной деятельности

    не реже

    1 раза в

    2 недели

    Участники проекта

    Дневники участников

    Индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта, ведению документации

    1 раз

    в месяц

    Борисевич Т.А.

    Консультации

    Функционирование творческой группы учителей «Повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации образования»

    в течение года

    Борисевич Т.А., Мышковская А.П.

    Методические материалы

    Организация образовательного процесса на второй ступени общего среднего образования, направленного на формирование технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся

    в течение года

    Учителя, участники проекта

    Методические и дидактические материалы

    Организация участия учащихся в интеллектуальных, творческих мероприятиях различного уровня

    в течение года

    Учителя, участники проекта

    Банк данных

    Организация работы научного общества учащихся «Поиск»

    в течение года

    Красикова И.В.

    Методические и дидактические материалы, протоколы заседаний

    Организация работы клуба интеллектуальных игр «МИГ»

    в течение года

    Миневич Р.М.

    Методические и дидактические материалы

    Проведение серии  интеллектуального турнира «Что? Где? Когда?»

    1 раз в четверть

    Миневич Р.М.

    Методические и дидактические материалы

    Организация работы STEM-центра

    в течение года

    Алексанина Г.С.

    Методические и дидактические материалы

    Организация работы объединений по интересам «Робототехника» и «3D-моделирование и печать на 3D-принтере»

    в течение года

    Алексанина Г.С.

    Методические и дидактические материалы

    Организация и проведение открытого конкурса творческих и исследовательских работ учащихся “Купаловские чтения”

    февраль 2025

    Борисевич Т.А.,

    Солонкова А.Н.

    Приказы, протоколы конкурса

    Проведение гимназической конференции учебно-исследовательских работ учащихся

    апрель 2025

    Борисевич Т.А.,

    Красикова И.В.

    Учебно-исследовательские работы учащихся, протоколы конкурса

    Проведение конкурса «Гимназист года»

    май 2025

    Борисевич Т.А.,

    Миневич Р.М.

    Приказ, протокол конкурса

    Организация творческой проектной медиадеятельности учащихся (Выпуск гимназической газеты «АиФ», новостей гимназии, Информ-дайджест, блоги, видеоканалы),

    в течение года

    Учителя, участники проекта

    Банк материалов

    Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования»

    октябрь,

    декабрь 2024,

    январь, март

    2025

    Борисевич Т.А.

    Методические и дидактические материалы семинара

    Взаимодействие с консультантом инновационного проекта

    в течение года

    Борисевич Т.А.

    Консультации

    Самообразование по темам педагогических исследований

    в течение года

    Участники проекта

    Методические и дидактические материалы

    Повышение квалификации участников инновационного проекта (АО, ГОИРО)

    в течение года

    Борисевич Т.А.

    План повышения квалификации

    Участие участников инновационного проекта  в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня

    в течение года

    Участники

    проекта

    Методические материалы

    Проведение мероприятий для педагогов: панорама инновационного опыта «Действия, проблемы, перспективы», панорама мастер-классов «Маленькие секреты больших открытий» и др.

    в течение года

    Участники

    проекта

    Методические материалы,

    Ведение предметных педагогических сайтов

    в течение года

    Участники

    проекта

    Сайты педагогов

    Организация тематических обзоров литературы, публикаций, Интернет-материалов по теме инновационного проекта

    в течение года

    Борисевич Т.А.

    Списки литературы, интернет-источников

    Педагогический совет «Об итогах работы над инновационном проектом»

    май

    2025

    Борисевич Т.А.

    Протокол

    Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте гимназии

    в течение года

    Борисевич Т.А.

    Пополнение рубрики

    Заполнение электронной базы по инновационной деятельности в Республике Беларусь http://inov.academy.edu.by/

    в течение года

    Борисевич Т.А.

    Отчеты

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.