Основные работы научного консультанта Гелясиной Е.В., отражающие степень теоретической проработанности и практической апробации идеи, положенной в основу проекта (монографии и учебно-методические пособия, научные статьи):
- Гелясина, Е.В. Формирование метапредметной компетентности обучающихся как условие обеспечения человекомерности образования / Е.В. Гелясина. – Витебск : Пособие в дефинициях, схемах, таблицах. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2019. – 112 с.
- Гелясина, Е.В. Принципы формировании исследовательских компетентностей учащихся /Е.В. Гелясина, А.Е. Гелясин //Фiзiка: праблемы выкладання. – 2018. – № 5. – С. 14-23.
- Гелясина, Е.В. Математическое моделирование периодических процессов в школьных курсах физики, химии, биологии /Е.В. Гелясина, А.Е. Гелясин //Школьные технологии. – 2018. - № 6. – С.26 - 32.
- Гелясина, Е.В. Метапредметная компетентность: сущность, содержание, критерии сформированности / Е.В. Гелясина //Народная асвета. – 2019. - № 1. – С. 7 – 12.
- Гелясина, Е.В. Современный подросток в школе: особенности организации обучения / Е.В. Гелясина //Народная асвета. – 2019. - № 4. – С. 7 – 10.
- Гелясина, Е.В. Матапредметная компетентность школьника / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2019. - № 5. – С. 23 – 25.
- Гелясина, Е.В. Человек трансцендирующий как системообразующий концепт антропологического подхода / Е.В. Гелясина // Весцi БДПУ. – 2019. - № 4. – С. 13 – 17.
- Гелясина, Е.В. Подход как форма методологического знания в педагогике / Е.В. Гелясина // Весцi БДПУ . – 2020. – Серия 1. - № 1. – С. 19– 22.
- Гелясина, Е.В. Концепция как форма научно-педагогического знания / Е.В. Гелясина // Весцi БДПУ . – 2020. – Серия 1. - № 4. – С. 38– 43.
- Гелясина, Е.В. Анализ научно-педагогического текста: теоретический и процессуальный компоненты / Е.В. Гелясина // Народная асвета. – 2020. - № 4. – С. 8 – 11.
- Гелясина, Е.В. Антропологические константы непрерывного образования педагогов в системе повышения квалификации / Е.В. Гелясина // Веснiк Магiлеускага дзяржаунага унiверсiтэта iмя А.А. Куляшова. – 2020. – Серыя С. – № 2. – С. 60–65.
- Гелясина, Е. В. Теоретико-методологические основы формирования профессионализма современного педагога в системе повышения квалификации / Е. В. Гелясина // Научные труды Республиканского института профессионального образования «Теория и методика профессионального образования» / Ред. колл. А.Х. Шкляр. – Минск : РИПО, 2020. – С.16 – 24.
- Гелясина, Е. В. Целеполагание на современном уроке: к теории вопроса / Е. В. Гелясина //Народная асвета. – 2020. - № 8. – С. 16–19 (первая часть). № 9. – С. 11– 13 (вторая часть).
- Гелясина. Е.В. Профессиональный опыт педагога как детерминанта его готовности к формированию метапредметной компетентности обучающихся / Е.В. Гелясина // Адукацыя i выхаванне. – 2020. - № 12. – С. 3 – 11.
- Гелясина, Е.В. теоретико-онтологическая компетентность учащихся, или Что стоит за требованием образовательного стандарта «умеет применять знания» / Е.В. Гелясина // Народная асвета. – 2021. – № 1. – С. 7 – 10.
- Гелясина, Е.В. Партнерская сеть «ИРО – УМК – УО» в непрерывном повышении квалификации педагогов Беларуси /Е.В. Гелясина: сборник научно-методических материалов «Образовательные организации и общественные объединения взрослых: взаимодействие в современных условиях» /под общ. ред. М.С. Якушкиной, М.Р. Илакавичус. – СПб., 2018. – С. 62 – 68.
- Гелясина, Е.В. Концептуальные основы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к формированию метапредметной компетентности обучающихся /Е.В. Гелясина: мат-лы научной международной конференции «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе» (13 – 14 декабря 2018 г., Москва, Российская Федерация) /Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова: Российское психологическое общество. – М.: Изд-во Московского университета, 2018. – С. 110 – 112.
- Гелясина, Е.В. Компьютерное моделирование как метапредметный компонент школьного образования /А.Е. Гелясин, Е.В. Гелясина : сб. мат-лов 2-ой международ. научно-практ. конф «Цифровая трансформация образования» (27 марта 2019 г., Минск). – Мн.: ГИАЦ Минобразования, 2019. – С. 18 – 20.
- Метапредметный подход к созданию образовательного контента в условиях цифровой трансформации образования / Е.В. Гелясина : сб. мат-лов 2-ой международ. научно-практ. конф «Цифровая трансформация образования» (27 марта 2019 г., Минск). – Мн.: ГИАЦ Минобразования, 2019. – С. 21 – 22.
- Гелясина, Е.В. Концептуализация непрерывной профессиональной подготовки педагогов в современных условиях /Е.В. Гелясина : сб. мат-лов международной научно-практ. конф. «Национальные традиции в современном искусстве и художественном образовании» (23 – 26 сентября 2019 г., Витебск) / Ред. колл. Ю.П. Беженарь . – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2019. – С. 122 – 127.
- Гелясина, Е. В. Содержательный аспект подготовки директоров школ к оценке качества образования / Е. В. Гелясина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2020. – Т.12. – № 3. – С. 88–100 (DOI: 10.17748/2075-9908-2020-12-3-88-100).
- Гелясина, Е. В. Содержательный аспект подготовки директоров школ к оценке качества образования / Е. В. Гелясина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2020. – Т.12. – № 3. – С. 88–100 (DOI: 10.17748/2075-9908-2020-12-3-88-100).
- Гелясина, Е. В. Ценностные основания концепции непрерывного педагогического образования, ориентированного на формирование метапредметной компетентности обучающихся / Е. В. Гелясина : сб. научных статей «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования», 23–24 апреля 2020 г., Могилев / под ред. М. И. Вишневского, Е. И. Снопковой. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2020. – С. 176–180.
- Гелясина, Е. В. Разработка образовательного контента в условиях цифровизации: метапредметный подход / Е.В. Гелясина : сборник научных статей XX Международ. научно-практ. конф. «Цифровое образование: в поисках смысла», 8 – 11 декабря 2020 г., Воронеж. – Воронеж: Воронежский ИРО им. Н.Ф. Бунакова, 2020. – С. 54 – 57.
- Гелясина, Е.В. Формирование метапредметной компетентности обучающихся как условие обеспечения человекомерности образования / Е.В. Гелясина. – Витебск : пособие в дефинициях, схемах, таблицах. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2019. – 112 с.
- Гелясина, Е.В. Теоретико-методические аспекты формирования метапредметной компетентности обучающихся на второй и третьей ступенях общего среднего образования : методические рекомендации для педагогов / Е.В. Гелясина. – Витебск: издательство ВГУ имени П. М. Машерова, 2022. – 50 с.
-
Гелясина, Е. В. Целеполагание на современном уроке: к теории вопроса / Е. В. Гелясина //Народная асвета. – 2020. - № 8. – С. 16–19 (первая часть). № 9. – С. 11– 13 (вторая часть).
- Гелясина. Е.В. Профессиональный опыт педагога как детерминанта его готовности к формированию метапредметной компетентности обучающихся / Е.В. Гелясина // Адукацыя i выхаванне. – 2020. - № 12. – С. 3 – 11.
- Гелясина, Е.В. Теоретико-онтологическая компетентность учащихся, или Что стоит за требованием образовательного стандарта «умеет применять знания» / Е.В. Гелясина // Народная асвета. – 2021. – № 1. – С. 7 – 10.
- Гелясина, Е. В. Методологические основания моделирования содержания повышения квалификации, ориентированного на подготовку педагогов к формированию метапредметной компетентности обучающихся / Е. В. Гелясина // Весцi БДПУ. Серия 1, Педагогiка, псiхалогiя, фiлалогiя. – 2021. – № 1. – С. 10–14.
- Гелясина, Е. В. Человек компетентный – ключевой ориентир проектирования образовательного процесс / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2021. – № 5. – С. 3–6.
- Гелясина, Е. В. Методическая игра как профессионально-развивающая практика / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2021. – № 11. – 6–9.
- Гелясина, Е. В. Технико-технологический компонент метапредметной компетентности: сущность, содержание, структура / Е. В. Гелясина // Адукацыя i выхаванне. – 2021. – № 8. – С. 31–40.
- Гелясина, Е. В. Метапредметная компетентность обучающихся: инструменты формирования / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2022. – № 1. – С. 7–10.
- Гелясина, Е. В. Метапредметный подход к обеспечению и оценке качества образования / Е. В. Гелясина //Народная асвета. – 2022. – № 2. – С. 12–14.
- Гелясина, Е. В. Системно-деятельностный подход к формированию у обучающихся метапредметной компетентности / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2022. – № 4. – С. 7–10.
- Гелясина, Е. В. Компетентностный подход к проектированию образовательного процесса / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2022. – № 6. – С. 10–13.
- Гелясина, Е. В. Технологический подход к формированию метапредметной компетентности обучающихся / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2023. – № 1. – С. 7–10.
- Гелясина, Е. В. Учебно-управленческий компонент метапредметной компетентности обучающихся: особенности формирования / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2023. – № 6. – С. 7–10.
- Гелясина, Е. В. Освоение обучающимися научной теории: квалитативный аспект / Е. В. Гелясина // Народная асвета. – 2024. – № 1. – С. 3–6.